РОБОИ

||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru


                                                                                             

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области                    
от 18. 11. 2014  № 18РВ-93

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи, гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области (далее – административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи, гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области (далее – государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство), территориальных структурных подразделений Министерства, должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в территориальных структурных подразделениях Министерства (далее – государственные служащие).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерством.

 

Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются следующие категории граждан, имеющие место жительства или место пребывания в Московской области:
члены малоимущих семей, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);
члены семей, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами, и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения;
члены семей, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для основных социально-демографических группы населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).
Заявители, указанные в абзаце 2 настоящего пункта могут быть получателями государственной услуги в части оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
От имени заявителя заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представители).

Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими и специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
1) информацию о месте нахождения и графиках работы Министерства
и территориальных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
3) справочные телефоны территориальных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу;
4) адрес официального сайта Министерства, многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги;
5) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги;
6) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется государственными служащими, специалистами многофункциональных центров посредством:
публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайте Министерства и официальном сайте многофункциональных центров, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» по адресу: ;
размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, а также многофункциональных центров;
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, многофункциональных центров, а также в помещениях иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по согласованию с указанными органами и организациями.
8. Справочная информация о месте нахождения Министерства, территориальных структурных подразделениях Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
При общении с гражданами гражданские служащие, специалисты территориальных структурных подразделений Министерства и специалисты многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги
9. Оказание государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области (далее – оказание государственной социальной помощи).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через территориальные структурные подразделения Министерства.
Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства при предоставлении государственной услуги.
Территориальные структурные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
11. Министерство организует предоставление государственной услуги по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.
12. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Комитетом по труду и занятости населения Московской области.
В целях предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
кредитными организациями;
организациями федеральной почтовой связи;
многофункциональным центром предоставления государственных
и муниципальных услуг.

13. Территориальные структурные подразделения Министерства, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года
№ 1635/53 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
оказание государственной социальной помощи и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи либо выплата денежных средств через кассу территориального структурного подразделения Министерства;
заключение социального контракта.

Срок регистрации заявления
Заявление об оказании государственной социальной помощи и прилагаемые к нему необходимые документы (далее – заявление с документами) регистрируется в территориальном структурном подразделении Министерства в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
15. Регистрация заявления с документами, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
16. Регистрация заявления с документами, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.

Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги с учетом направления заявителю уведомления о принятом решении о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении составляет не более 10 рабочих дней с даты обращения заявителя (представителя) и представления им необходимых документов.
18. В случае проведения территориальным структурным подразделением Министерства комиссионного обследования с составлением акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи), представленных заявителем сведений о составе и доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), а также в случае назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня обращения заявителя.
19. Срок предоставления государственной услуги, если заявление с документами передано через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации заявления с документами в территориальном структурном подразделении Министерства.
20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков передачи заявления с документами из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, срока выдачи результата заявителю.
21 .Сроки передачи заявления с документами из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
22. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрен.

Правовые основания для предоставления государственной услуги
23.Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // «Российская газета», № 210, 29.10.1997 г.;
Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // «Российская газета», № 142, 23.07.1999 г.;
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // «Российская газета», № 67, 09.04.2003 г.;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г, № 31, ст. 4179; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012 г., № 31, ст. 4322;
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // «Российская газета», № 75, 08.04.2011 г.;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // «Российская газета», № 168, 26.08.2003 г.;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти
и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» // «Российская газета» № 192, 22.08.2012;
Закон Московской области от 28 апреля 1998 года № 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» // «Подмосковные известия», № 87, 14.05.1998 г.;
Закон Московской области от 30 декабря 2013 года № 189/2013-ОЗ
«О государственной социальной помощи в Московской области»
// «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 6, 17.01.2014;
постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2011
№ 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»
// «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 77, 05.05.2011;
постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2011 №1635/53 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» // «Информационный вестник Правительства Московской области», № 4, часть 1, 30.04.2012);
постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2014
№ 54/3 «Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта»
// официальный Интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 11.02.2014;

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления

24. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в территориальное структурное подразделение Министерства или в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания) заявление об оказании государственной социальной помощи по форме, представленной в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту, с указанием способа получения государственной социальной помощи (перечисление на счет, открытый в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи, через кассу территориального структурного подразделения Министерства по месту жительства или пребывания заявителя) и приложением следующих документов:
1) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справки о доходах заявителя и всех членов его семьи за 3 календарных месяца, предшествующих подаче заявления на предоставление государственной услуги;
3) выписки из домовой книги или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя, в случае если указанный документ не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Московской области, выданный органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
В случае подачи заявления через представителя, заявитель дает письменное согласие на обработку персональных данных (приложение № 5, приложение № 6 к настоящему административному регламенту).
При обращении за предоставлением государственной услуги представителем дополнительно представляются документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
В бумажном виде форма заявления об оказании государственной социальной помощи может быть получена заявителем непосредственно в территориальном структурном подразделении Министерства или многофункциональном центре.
Форма заявления об оказании государственной социальной помощи доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты в срок не превышающей 30 календарных дней.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Документы и сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;
справка Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств;
справка об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта.
26. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 25 административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
27. Территориальные структурные подразделения Министерства, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
28. Министерство, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие оснований (права) для оказания государственной услуги;
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательно Российской Федерации и Московской области не установлены.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
35. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должна превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях территориальных структурных подразделений Министерства и многофункциональных центров.
37. При предоставлении государственной услуги должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
38. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, должна быть организована стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
39. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
40. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивть свободный доступ заявителей, оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
41. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование территориального структурного подразделения Министерства, многофункционального центра;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
42. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
43. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
44. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
45. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
45. Помещения приема и выдачи документов должны быть оборудованы стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
46. В местах для ожидания должны быть установлены стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
47. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
48. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего или специалиста многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
49. Рабочие места государственных служащих и специалистов многофункциональных центров должны быть оборудованы компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
50.  В помещении приема и выдачи документов размещается абонентский ящик (стенд по антикоррупционной тематике). Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдений требований стандарта предоставления государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству жалоб, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
52. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.
53. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением государственной услуги, а также обращения в электронной форме посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме

54. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного личного обращения заявителя с заявлением и документами, а взаимодействие с территориальным структурным подразделением Министерства осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
55. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
56. При предоставлении государственной услуги многофункциональным центром исполняется следующая административная процедура - прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
57. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получения уведомлений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. При направлении заявления об оказании государственной социальной помощи в электронной форме заявитель формирует его в форме электронного документа и подписывает электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
59. При направлении заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
60. При направлении заявления с документами в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
61. В течение 5 календарных дней с даты направления заявления в электронной форме заявитель предоставляет в территориальное структурное подразделение Министерства документы, представленные в пункте 24 административного регламента  Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.
62. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.
63. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр;
по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства или многофункционального центра;
через официальный сайт многофункционального центра.
64. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
65. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях (приложение № 11 к настоящему административному регламенту).
66. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт многофункционального центра, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
67. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
68. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
69. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
70. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем территориального структурного подразделения Министерства или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.

III.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование личного дела заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи);
5) принятие решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи или принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом решения Комиссии по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта в территориальных структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения (далее – Комиссия);
6) уведомление заявителя о принятом решении.

 

Блок-схема предоставления государственной услуги
72. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении № 2 к административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

73. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением об оказании государственной социальной помощи по установленной форме и приложением необходимых документов:
а) в территориальное структурное подразделение Министерства:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
74. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют государственные служащие или специалисты многофункционального центра.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
75. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя) в территориальное структурное подразделение Министерства или многофункциональный центр государственный служащий или специалист многофункционального центра, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя (если с заявлением об оказании государственной социальной помощи обращается представитель);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и скрепляет печатью при предъявлении копий документов. Снимает копии с подлинников документов, если представлены подлинники документов, заверяет их подписью, скрепляет печатью и возвращает подлинники заявителю;
5) проверяет заявление об оказании государственной социальной помощи и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;
7) вручает расписку о приеме документов заявителю (приложение № 10 к настоящему административному регламенту).
76. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 75 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) передает заявление с документами специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления с документами в территориальное структурное подразделение Министерства.
77. Специалист многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в территориальное структурное подразделение Министерства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
78. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
79. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, государственный служащий или специалист многофункционального центра консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
80. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства посредством почтового отправления государственный служащий, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 75 настоящего административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 75 административного регламента.
Расписка о приеме документов (приложение № 10 к настоящему административному регламенту) направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
81. В случае поступления заявления с документами (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области государственный служащий, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов, присваивает им статус «подано»;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить в территориальное структурное подразделение Министерства заявление с документами, указанными в пункте 24 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления с документами (при наличии) в электронной форме.
82. Государственный служащий осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Министерстве, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал учета заявлений на предоставление государственной услуги (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).
83. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальное структурное подразделение Министерства.
84. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в день их поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
85. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных территориальным структурным подразделением Министерства из многофункционального центра, осуществляется в день их поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
86. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
87. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
88. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
89. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал учета заявлений на предоставление государственной социальной помощи (приложение № 11 к настоящему административному регламенту).

Формирование личного дела заявителя
90. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
91. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) при оказании государственной социальной помощи в виде выплаты проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 24 и 25 административного регламента;
а) при предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктами 24 и 25 административного регламента, и содержащих противоречивые (недостоверные) сведения:
- формирует личное дело заявителя и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства для принятия решения о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;
- уведомляет заявителя о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий его проживания (в случае если документы содержат противоречивые (недостоверные) сведения);
б) при предоставлении заявителем всех документов, указанных в пункте 24 административного регламента:
- проверяет комплектность и правильность заполнения документов;
- формирует перечень не представленных заявителем документов (сведений из них), которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 25 административного регламента;
- направляет государственному служащему, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- уведомляет заявителя о запросе недостающих документов посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- формирует личное дело заявителя и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства для принятия решения о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;
- уведомляет заявителя о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий его проживания (в случае проведения комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи);
2) При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта:
а) при предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктами 24 и 25 административного регламента:
- готовит совместно с заявителем проект социального контракта с программой социальной адаптации;
- формирует личное дело заявителя и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства для принятия решения о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;
- уведомляет заявителя о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий его проживания.
б) при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 24 административного регламента и содержащих противоречивые (недостоверные) сведения:
- формирует перечень не представленных заявителем документов (сведений из них), которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 25 административного регламента;
- готовит совместно с заявителем проект социального контракта с программой социальной адаптации;
- направляет государственному служащему, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и документы (сведения из которых) подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- уведомляет заявителя о запросе недостающих документов посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- направляет на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства для принятия решения о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя личное дело заявителя;
- уведомляет заявителя о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий его проживания (в случае комиссионного обследования социально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи).
92. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя не должен превышать 1 рабочий день.
93. Результатом административной процедуры является:
1) передача государственному служащему, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача руководителю территориального структурного подразделения Министерства личного дела заявителя для принятия решения о проведении комиссионного обследования социально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи).
94. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
95. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в территориальное структурное подразделение Министерства по собственной инициативе сведений и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
96. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации направляется государственным служащим, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
97. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
При подготовке межведомственного запроса государственный служащий определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
Для предоставления государственной услуги государственный служащий направляет межведомственные запросы в:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии – в целях получения справки о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;
- Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – в целях получения справки о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств;
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - в целях получения справки о наличии или отсутствии зарегистрированных на заявителя и членов его семьи транспортных средств и других видов техники;
- Комитет по труду и занятости населения Московской области – в целях получения справки об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за государственной услугой.
98. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
99. Государственный служащий, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
100. Ответ на межведомственный запрос направляется специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
101. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в территориальное структурное подразделение Министерства принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
102. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю. Направление доукомплектованного личного дела заявителя ответом на межведомственный запрос в Комиссию для дачи рекомендаций (в случае, если комиссионное обследование не требуется).
103. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи)
104. Основанием для проведения административной процедуры комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи) является решение руководителя территориального структурного подразделения Министерства, принятое в связи с предоставлением заявителем противоречивых (недостоверных) сведений (несоответствие выписки из домовой книги или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя, факту совместного проживания и ведения хозяйства заявителя с лицами, связанными родством и (или) свойством; несоответствие сведений о доходах).
105. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
- направляет сформированное личное дело заявителя руководителю территориального структурного подразделения Министерства,
- готовит проект решения о проведении материально-бытового обследования условий проживания заявителя (его семьи);
- уведомляет заявителя о проведении обследования материально-бытовых условий проживания, в письменной или устной форме не позднее, чем за 1 день до проведения комиссионного обследования (в случае проведения материально-бытового обследования условий проживания заявителя (его семьи),
- доукомплектовывает личное дело заявителя актом материально-бытового обследования условий проживания заявителя (в случае проведения материально-бытового обследования условий проживания заявителя (его семьи).
106. Комиссионное обследование оформляется актом обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (его семьи), который подписывается заявителем и членами комиссии, проводившими обследование, а также при необходимости сотрудниками органов внутренних дел и другими привлеченными лицами.
107. Акт, составленный по результатам проведенного комиссионного обследования, приобщается государственным служащим к личному делу заявителя.
108. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению комиссионного обследования не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о проведении комиссионного обследования.
109. Результатом административной процедуры является направление доукомплектованного личного дела заявителя актом обследования материально-бытовых условий в Комиссию для дачи рекомендаций и фиксация результата исполнения административной процедуры в программном комплексе территориального структурного подразделения Министерства.
110. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
111. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является поступление руководителю территориального структурного подразделения Министерства сформированного личного дела заявителя.
112. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) осуществляет сверку соответствия сведений, содержащихся в представленных документах;
2) проверяет достоверность информации, изложенной в заявлении и документах, соответствие формы и содержания представленных документов законодательству, осуществляет первичную экспертизу на наличие или отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
3) рассчитывает размер государственной социальной помощи для семьи (одиноко проживающего гражданина) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области (дорабатывает социальный контракт с программой социальной адаптации с учетом рекомендаций Комиссии).
4) готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении, в случае наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 30 административного регламента) государственной услуги и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства.
В случае наличия обстоятельств предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента, государственный служащий готовит проект решения об отказе в назначении государственной социальной помощи.
113. Руководитель территориального структурного подразделения Министерства принимает решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении (с учетом рекомендаций Комиссии в случае социального контракта) .
114. Решение о назначении государственной социальной помощи оформляется приказом руководителя территориального структурного подразделения Министерства.
115. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 2 рабочих дней.
116. Результатами исполнения административной процедуры является подписанное руководителем территориального структурного подразделения Министерства решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи, оформленное приказом руководителя территориального структурного подразделения Министерства;
117. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
118. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является подписание решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги и внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Уведомление заявителя о принятом решении
119. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги является подписание руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи.
120. Подписанное решение руководителя территориального структурного подразделения Министерства передается государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги в целях выдачи заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении с указанием:
- срока осуществления выплаты государственной социальной помощи (в случае выплаты);
- даты и времени приема заявителя в территориальном структурном подразделении для заключения социального контракта (в случае заключения социального контракта).
121. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня после получения подписанных документов от руководителя территориального структурного подразделения Министерства оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление:
о предоставлении государственной услуги (приложение № 7 к настоящему административному регламенту);
об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 8 к настоящему административному регламенту) с указанием причин отказа.
Письменное уведомление направляется по месту жительства (месту пребывания) заявителя, указанному в заявлении.
122. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дней.
123. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме государственный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
124. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата является выдача (направление) получателю государственной услуги уведомления способом, указанным в заявлении, а также внесение соответствующих сведений в программный комплекс территориального структурного подразделения Министерства.

Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
125. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители территориальных структурных подразделений Министерства и их заместители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
126. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
127. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются календарными планами работы Министерства. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) специалистов территориальных структурных подразделений Министерства при предоставлении государственной услуги.
128. Контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделенных на оказание государственной услуги, а также анализ ежеквартальных сведений о количестве граждан, которым была предоставлена государственная услуга, представленных территориальными структурными подразделениями Министерства, осуществляется Министерством.
129. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
130. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента государственные гражданские служащие Министерства, должностные лица территориальных структурных подразделений Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
131. Ответственность должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

132. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
133. Заявители имеют право на обжалование решения и (или) действия (бездействия) территориального структурного подразделения Министерства, государственных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Право на подачу жалоб имеют физические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в территориальное структурное подразделение Министерства с заявлением об оказании государственной социальной помощи.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы
134. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
6) требование с заявителя при предоставлении  государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
7) отказ территориального структурного подразделения Министерства, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
135.    Решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном порядке путем обращения в территориальное структурное подразделение Министерства в письменной форме.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

  • Жалоба подается в территориальное структурное подразделение Министерства. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального структурного подразделения Министерства, подаются в Министерство.
  •  Жалоба может быть направлена в территориальное структурное подразделение Министерства или Министерство письмом (посредством почтовой связи либо нарочным), на электронный адрес Министерства в сети Интернет, на факс Министерства, через многофункциональный центр, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  •  Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальным структурным подразделением Министерства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление об оказании государственной социальной помощи, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должен совпадать со временем приема заявлений на получение государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  •  В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mosreg.ru/;
официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» в сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru.
140. При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в пункте 117 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, указание на государственных служащих, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте нахождения заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его государственного служащего.

  • Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы
143. Жалоба, поступившая в территориальное структурное подразделение Министерства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в территориальном структурном подразделении Министерства если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в территориальном структурном подразделении Министерства -  в случае обжалования отказа должностного лица территориально структурного подразделения Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и  ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
144. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается территориальным структурным подразделением Министерства в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 № 601/33.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
145. В случае если жалоба подана заявителем в территориальное структурное подразделение Министерства, принятие решения по которой не входит в компетенцию территориального структурного подразделения Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации территориальное структурное подразделение Министерства направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
146. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (пребывания) заявителя, предоставляющего государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
147. В случае обжалования отказа территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
148. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области отсутствует.
149. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
150. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель) территориального структурного подразделения Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в территориальное структурное подразделение Министерства либо одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы
151. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министерство, территориальное структурное подразделение Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
152. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
153. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения
о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
154. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом территориального структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственные услуги.
155. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица территориального структурного подразделения Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

  • Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Порядок обжалования решения по жалобе

158. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
159. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
160. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Министерства, территориального структурного подразделения Министерства;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение федерального органа исполнительной власти, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности его руководителей, должностных лиц, а также руководителей вышестоящих органов, которым может быть направлена жалоба.
161. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в территориальном структурном подразделении Министерства (Министерстве) копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение государственного служащего.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
162. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) территориального структурного подразделения Министерства, должностных лиц и государственных служащих территориального структурного подразделения Министерства, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве и многофункциональном центре, на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

 
веломобиль трехколесный МВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтковой