О квотировании в Москве с 2013 г. - Работа для инвалидов Побочный заработок Трудовая реабилитация - РОБОИ


||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru


Информация
к заседанию Координационного комитета содействия занятости
населения города Москвы от 23 апреля 2013 г.
«О реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г.
№ 90 «О квотировании рабочих мест»

(материал с сайта http://trud.mos.ru/about/koordinatsionnyy_komitet/resheniya/koord_kom_info-1_23042013.doc )

Закон города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» был принят в целях развития и исполнения законов Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Им установлены правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи установленных категорий, создания и сохранения (модернизации) рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.
Во исполнение Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» по состоянию на 01.01.2013 на учет по квотированию поставлены 318 437 работодателей, осуществляющих деятельность в городе Москве, в том числе 6 587 с численностью работников свыше 100 че­ловек (на начало 2012 г. соответственно 318 064 и 6 667), из них отчитываются порядка 3,5 тыс. работодателей, из которых 1 469 не выполняют квоты.
Таким образом, наблюдается снижение (с 2009 года) количества работодателей с численностью работников свыше 100 человек на 1%.
Тенденция уменьшения указанной категории работодателей вызвана двумя основными причинами. Во-первых, с 2009 года наблюдается постепенное сокраще­ние среднесписочной численности работников в отдельных организациях, а во-вторых, в 2012 году произошло слияние ряда юридических лиц с численностью работников свыше 100 человек (например, учреждения социальной защиты, здравоохранения) в более крупные структурные образования.
Несмотря на снижение количества работодателей, подпадаю­щих под действие законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи, число квотируемых рабочих мест у них выросло в течение года с 66 546 до 69 670 (на 4,7%). При этом распределение квот между инвалидами и молодежью изме­нилось в сторону молодежи: если количество установленных квот для инва­лидов увеличилось на 1,9%, то для молодежи на 9,9% .
Показатели, характеризующие трудоустройство работников на квоти­руемые рабочие места, также говорят об увеличении числа трудоуст­роенной молодежи. Так, количество заполненных квотируемых рабочих мест за 2012 год. для инвалидов уменьшилось на 2 % и составило 32 600 от значения на конец года, для молодежи - увеличилось на 16 % и составило 16 269 от значения на конец года. Степень заполнения квотируемых рабочих мест в течение 2012 года для инвалидов уменьшилась с 74,6% до 72,2%, а для молодежи, наоборот, повысилась с 59,5% до 62,7%.
В результате активной работы и дополнительно принятых Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее – ДТиЗН города Москвы) мер в 2013 году на учет по квотированию поставлено 647 работодателей, из них 87 с численностью более 100 человек.
Реализация государственной функции контроля (надзора) за исполнением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест. Непосредственное исполнение функции государственного контроля (надзора) за исполнением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи установленных категорий, проведении проверок по указанному вопросу в ДТиЗН города Москвы возложено на отдел квотирования рабочих мест Управления содействия созданию рабочих мест.
Порядок исполнения государственной контрольной функции регулируется Административным регламентом ДТиЗН города Москвы исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, и обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, предоставлением работодателями информации о выполнении квоты, утвержденным приказом Департамента от 17.08.2010 № 337.
Вспомогательные (обеспечительные) функции при проведении контроля (надзора) исполняются подведомственным ДТиЗН города Москвы Государственным казенным учреждением города Москвы «Центр квотирования рабочих мест» (далее – ГКУ «Центр квотирования») на основании Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП, и устава ГКУ «Центр квотирования», утвержденного приказом Департамента от 09.11.2011  № 1165.
Так, ГКУ «Центр квотирования» в целях обеспечения выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи установленных категорий осуществляет постановку на учет, регистрацию, перерегистрацию, снятие с учета работодателей, формирование и ведение базы данных работодателей, прием и обработку ежеквартальных отчетов работодателей о выполнении установленных квот, учет поступлений в бюджет города Москвы денежных средств, перечисленных работодателями в счет выполнения квот, подготовку сводных статистических и других отчетов о выполнении работодателями установленных квот для приема на работу инвалидов и молодежи.
Работа ГКУ «Центр квотирования» строится по территориальному принципу: в его составе имеются территориальные отделы квотирования рабочих мест административных округов города Москвы и отдел квотирования по работе с неплательщиками.
В 2012 году ДТиЗН города Москвы проведены 159 проверок исполнения работодателями Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» (133 документарных и 26 выездных), из них 14 (2 выездных и 12 документарных) проверок, предусмотренных планом на 2011 год и завершенных в январе 2012 г.
Нарушения работодателями требований Закона города Москвы
«О квотировании рабочих мест» выявлены в ходе проведения 101 проверки
(63,5 % от общего числа завершенных проверок).
В адрес руководителей организа­ций ДТиЗН города Москвы вынесены
66 предписаний с требованием об устранении нарушений Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест», составлены и направлены в административные комиссии префектур административных округов города Москвы по административным делам по месту нахождения организаций 74 протокола об административных правонарушениях.
Работодатели, не выполнившие установленную Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест» обязанность по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях привлечены к административной ответственности в ви­де штрафов на общую сумму 2 175 тыс. рублей. На трех работодателей штрафы наложены повторно по результатам проведения внеплановых проверок по вопросу исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Общая сумма уплаченных работодателями в 2012 году административных штрафов за допущенные нарушения составила 2 033 тыс. рублей.
В течение 2012 года организациями, у которых в результате проведен­ных проверок была выявлена неуплата компенсационной стоимости незапол­ненных квотируемых рабочих мест для молодежи, перечислены в бюджет го­рода Москвы денежные средства на общую сумму 23 млн. рублей.
На 2013 год запланировано проведение 153 проверок, из них в I квартале проведены 22 плановые проверки (2 выездных и 20 документарных).
Мобилизация доходов по платежам за невыполнение условий квотирования. План мобилизации доходов в городской бюджет по платежам, перечис­ляемым работодателями за невыполнение условий квотирования,
в 2012 году составил 1 628 млн. рублей.
Сумма денежных средств, зачисленных на расчетный счет по квотиро­ванию с начала года по 29.12.2012 включительно, составила 1 630,8 млн. рублей, т.е. установленное плановое задание было выполнено на 100,17%.
Создание дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи.
В 2012 году в ДТиЗН города Москвы поступило 177 заявок от 67 юридических лиц на сумму запрашиваемых субсидий из бюджета города Москвы в размере 1,6 млрд. рублей в целях создания 1 587 рабочих мест для инвалидов и 1 291 рабочего места для молодежи установленных категорий.
По результатам рассмотрения заявок и проведенной экспертизы проектов на комиссии ДТиЗН города Москвы по рассмотрению заявок на получение субсидий и отбору работодателей для предоставления субсидий было вынесено на рассмотрение 43 заявки организаций, из которых 29 поддержано.
По итогам рассмотрения заявок в 2012 году заключено 29 договоров на создание, сохранение (модернизацию) 1 218 рабочих мест для инвалидов и молодежи, из них 792 для инвалидов, 426 для молодежи с привлечением бюджетных средств в сумме 688,35 млн. рублей.
Всего в 2012 году по договорам, заключенным в 2011-12 годах, создано
1 635 рабочих мест: 1 078 для инвалидов, в т. ч. 152 специальных и 2 для лиц, выполняющих работу по трудовой адаптации инвалидов, 555 для молодежи.
Средняя стоимость создания рабочего места для инвалидов в 2012 году составила 696 424 рублей, для молодежи - 488 172 рублей.
Всего на созданных в 2012 году рабочих местах с учетом сменной рабо­ты трудоустроены 1 853 человека, в том числе 1 290 инвалидов, 2 человека, осуществляющих трудовую адаптацию инвалидов, 561 человек из числа мо­лодежи определенных законом категорий.
По договорам, находящимся на контроле, в 2012 году проведены
232 плановые проверки, в ходе которых проверено 5 767 функционирующих, дополнительно созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих мест.
Заработная плата на созданных рабочих местах составляла в среднем для инвалидов - 12 536 рублей, для молодежи - 12 820 рублей.
В I квартале 2013 г. проведено 2 заседания Комиссии ДТиЗН города Москвы по рассмотрению заявок на получение субсидий и отбору работодателей для предоставления субсидий, на которых были рассмотрены заявки 9 организаций. Положительные решения приняты по 5 заявкам.
Заключены 5 договоров о предоставлении субсидий работодателям для создания 277 рабочих мест, из них  153 для инвалидов и 124 для молодежи (объем финансирования 160,44 млн. рублей). Фактический расход бюджета в
I квартале 2013 г. составил 26,83 млн. рублей.
По ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий создано
142 рабочих места для трудоустройства инвалидов и 46 для молодежи.
За I квартал 2013 г. проведено 44 проверки, при этом проверено функционирование 1 358 рабочих мест, на которых трудоустроено и работает 1 452 человека, в том числе: 1 028 инвалидов, 2 человека, обеспечивающих адаптацию инвалидов к труду, 322 человека из числа молодёжи, 2 рабочих места вакантны.
Информационно-разъяснительная работа и совершенствование нормативных правовых актов. В целях информационного сопровождения мероприятий по квотированию рабочих мест в 2012 году ДТиЗН города Москвы была проведена конференция «Возможности и проблемы трудоустройства инвалидов и молодежи» и  информационная акция «Реальная помощь социального трудоустройства. Равные возможности», в работе которых приняли участие  представители  организаций – работодателей, органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений инвалидов, средств массовой информации, индивидуальные предприниматели, инвалиды.
В ходе указанных мероприятий были освещены вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи, экономической поддержки работодателей, расширения возможностей занятости инвалидов в городе Москве и другие.
Участники указанных мероприятий ознакомлены с выставочной экспозицией, организованной ДТиЗН города Москвы, им были даны необходимые консультации в специальных консультационных пунктах.
В течение 2012 года 2 раза в месяц по вопросам квотирования рабочих мест проводились круглые столы, в работе которых приняли участие около
250 представителей организаций – работодателей. Разработаны и изготовлены информационные материалы (буклеты, брошюры, листовки, плакаты), которые распространялись на мероприятиях, проводимых Департаментом в отделениях Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и в территориальных отделах Мосгорстата.
При проведении указанных мероприятиях особое внимание уделялось информированию работодателей, осуществляющих деятельность в городе Москве, о мерах экономической поддержки организаций за счет средств бюджета города Москвы при создании ими рабочих мест для инвалидов и молодежи.
В целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи и повышения эффективности контроля (надзора) за соблюдением работодателями Закон города Москвы
«О квотировании рабочих мест» ДТиЗН города Москвы разрабатываются проекты постановлений Правительства Москвы «О проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 декабря 2004 г. «О квотировании рабочих мест» и «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и занятости населения города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты».

Europe/Moscow

Уважаемые посетители сайта, убедительно просим обратить Ваше внимание на то, что Вы находитесь на сайте общественной организации РОБОИ и не писать в комментариях обращений к госслужащим, не имеющим к нашей организации никакого отношения. Телефоны и адреса чиновников на нашем сайте представлены исключительно как справочная информация.

Получать уведомления об ответах.
 
веломобиль трехколесный
simtrans.ru Технический перевод и технические переводчики, тел. 225-33-80 и 542-04-70 Разборка БМВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтяковой