Организация социального обслуживания в МО - Законы Московского региона - РОБОИ


||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru


 

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 июня 2011 г. N 568/22
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.04.2012 № 405/12, от 30.08.2012 № 1073/32, от 13.02.2013 № 76/5). 

В целях реализации Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях предоставления социального, социально-медицинского обслуживания на дому в государственной системе социальных служб Московской области;
Положение о порядке и условиях предоставления полустационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Московской области;
Положение о порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Московской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 10.11.2010 N 977/52 "Об утверждении Порядка предоставления и оплаты социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в стационарных условиях".
3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 27 июня 2011 г. N 568/22

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 № 405/12, от 30.08.2012 N 1073/32, от 13.02.2013 № 76/)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального, социально-медицинского обслуживания на дому (далее - социальное обслуживание на дому) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане), государственными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - учреждения).
Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в надомных социальных услугах гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и страдающим заболеваниями, не являющимися противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому. (в ред. постановления Правительства МО от 30.08.2012 N 1073/32)
2. Социальные услуги на дому не предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленных Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" (далее - Перечень), и дополнительных социальных услуг, а также в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Московской области (далее - государственные стандарты).
4. Социальное обслуживание на дому предоставляется на постоянной или временной основе.
Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому
5. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданину или его опекуну, попечителю, другому законному представителю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, общественному объединению необходимо обратиться в учреждение по месту жительства.
Зачисление на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходах за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления, от каждого члена семьи (родственника), проживающего в одном населенном пункте с гражданином (для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать);
д) выписка из домовой книги;
е) выписка из финансового лицевого счета;
ж) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
з) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
и) справка о размере получаемой гражданином пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
При обращении в учреждение законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от гражданина (законного представителя) представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Документы представляются в учреждение гражданином лично либо через законного представителя.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "з" настоящего пункта, представляются гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документы, указанные в подпунктах "а", "ж" настоящего пункта, представляются гражданином (законным представителем) в оригиналах.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, запрашиваются территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - территориальное подразделение) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае если документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, не находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то заявителем указанные документы представляются самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документ, указанный в подпункте "и" настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах "д", "е", "и" настоящего пункта документы самостоятельно.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом учреждения. (п. 5 в ред. постановления Правительства МО от 30.08.2012 N 1073/32)
6. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы. (п. 6 в ред. постановления Правительства МО от 30.08.2012 N 1073/32)
7. При подаче заявления гражданин (законный представитель) знакомится с условиями предоставления социального обслуживания на дому.
8. При поступлении заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому руководитель учреждения организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.
9. В течение семи дней с даты получения заявления с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, учреждение направляет в территориальное подразделение по месту жительства гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому с приложением документов, представленных гражданином, и акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина. (п. 9 в ред. постановления Правительства МО от 30.08.2012 N 1073/32)
10. Документы в течение трех дней рассматриваются на заседании территориальной комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемой в территориальном подразделении (далее - территориальная комиссия).
11. Территориальная комиссия принимает одно из следующих решений:
зачислить на социальное обслуживание на дому с указанием периода;
отказать в зачислении на социальное обслуживание на дому.
На основании решения территориальной комиссии издается приказ руководителя территориального подразделения.
12. Основаниями для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому являются:
наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представление неполного комплекта документов;
отсутствие нуждаемости в социальном обслуживании на дому, подтвержденное справкой (заключением) лечебно-профилактического учреждения.
13. Территориальное подразделение в течение двух дней со дня принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) гражданина на социальное обслуживание на дому направляет в учреждение копию приказа о зачислении и уведомляет гражданина о принятом решении.
14. На период оформления документов и зачисления на социальное обслуживание на дому в случае необходимости Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) организует оказание жизненно необходимых социальных услуг.
15. Социальное обслуживание на дому предоставляется на основании договора, заключенного между учреждением и гражданином, определяющего виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, условия и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается Министерством.
16. Гражданин, получающий социальное обслуживание на дому, представляет в учреждение ежегодно справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, а также один раз в полгода справку о размере заработной платы каждого члена семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, и других доходах за последние три календарных месяца.
17. В случае невозможности гражданином (законным представителем) самостоятельно осуществить сбор необходимых документов учреждение оказывает помощь в их получении и сборе.
Порядок и условия оплаты социального обслуживания на дому
18. Социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
При определении размера оплаты за социальное обслуживание на дому учитываются виды доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.04.2006 N 265/12 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания".
19. В расчете среднедушевого дохода гражданина не учитываются доходы членов семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, в случае:
достижения ими пенсионного возраста или наличия инвалидности;
временной утраты ими трудоспособности или наличия заболевания, требующего длительного лечения (три месяца и более);
проживания в другом населенном пункте;
отбывания наказания в виде лишения свободы;
нахождения на полном государственном обеспечении;
неисполнения членами семьи (родственниками) обязанностей по содержанию граждан (по решению территориальной комиссии).
20. Плата за социальное обслуживание на дому не взимается при условии, если гражданин имеет среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) (далее - величина прожиточного минимума).
21. Социальное обслуживание на дому предоставляется на условиях частичной оплаты:
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, и приравненным к ним лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума (кроме граждан, указанных в статье 17 Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области");
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума;
20 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до двух с половиной кратной величины прожиточного минимума;
30 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двух с половиной кратной до трехкратной величины прожиточного минимума.
22. В остальных случаях социальное обслуживание на дому предоставляется на условиях полной оплаты.
23. Расчет платы за социальное обслуживание на дому производится с учетом того, что у гражданина остается доход не менее величины прожиточного минимума.
24. Дополнительные социальные услуги, а также социальные услуги в объемах, превышающих государственные стандарты, предоставляются на условиях полной оплаты.
Перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых на дому, устанавливается Министерством.
Тарифы на дополнительные социальные услуги устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области. (в ред.постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 76/5)
25. Тарифы на социальные услуги, предусмотренные Перечнем, устанавливаются Министерством по согласованию с Комитетом по ценам и тарифам Московской области. (в ред.постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 76/5)
Прекращение социального обслуживания на дому
26. Социальное обслуживание на дому прекращается на основании приказа территориального подразделения до истечения срока, указанного в договоре, в случаях:
письменного заявления гражданина (законного представителя);
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
нарушения гражданином условий договора;
нарушения гражданином правил поведения граждан при предоставлении им социального обслуживания на дому;
смерти гражданина.
Приказ о прекращении социального обслуживания на дому издается территориальным подразделением не позднее трех дней после получения документов, подтверждающих информацию о наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
27. Территориальное подразделение в течение двух дней со дня принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому гражданина направляет в учреждение копию приказа о прекращении и уведомляет гражданина о принятом решении.
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 27 июня 2011 г. N 568/22

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 № 405/12, от 30.08.2012 N 1073/32, от 13.02.2013 № 76/)

 

Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания нуждающимся в нем гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний (далее - граждане), государственными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - учреждения).
2. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан, организацию их питания, отдыха, предоставление необходимой психологической и правовой помощи, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
3. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленных Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" (далее - Перечень), и дополнительных социальных услуг, а также в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Московской области (далее - государственные стандарты).
4. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется не более 72 дней в течение календарного года, из них подряд не более 24 дней.
Порядок и условия зачисления на полустационарное социальное обслуживание
5. Для зачисления на полустационарное социальное обслуживание гражданину или его опекуну, попечителю, другому законному представителю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, общественному объединению необходимо обратиться в учреждение по месту жительства. (в ред.постановления Правительства Московской области от 04.04.2012 № 405/12, от 13.02.2013 № 76/5)
Зачисление на полустационарное социальное обслуживание осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходах за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления, от каждого члена семьи (родственника), проживающего в одном населенном пункте с гражданином (для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать);
д) выписка из домовой книги;
е) выписка из финансового лицевого счета;
ж) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
з) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
и) справка о размере получаемой гражданином пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
При обращении в учреждение законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от гражданина (законного представителя) представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Документы представляются в учреждение гражданином лично либо через законного представителя.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "з" настоящего пункта, представляются гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документы, указанные в подпунктах "а", "ж" настоящего пункта, представляются гражданином (законным представителем) в оригиналах.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае если документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, не находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то заявителем указанные документы представляются самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документ, указанный в подпункте "и" настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Заявитель вправе представить указанные в подпунктах "д", "е", "и" настоящего пункта документы самостоятельно.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом учреждения. (п. 5 в ред. постановления Правительства МО от 30.08.2012 N 1073/32)
6. При подаче заявления гражданин предварительно знакомится с условиями полустационарного социального обслуживания.
7. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание производится на основании решения руководителя учреждения, которое принимается в течение семи календарных дней с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами. Решение о зачислении оформляется приказом руководителя учреждения.
8. Уведомление о зачислении (отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание направляется учреждением гражданину в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание указывается причина отказа.
9. Основаниями для отказа в зачислении на полустационарное социальное обслуживание являются:
наличие медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представление неполного комплекта документов;
отсутствие нуждаемости в полустационарном социальном обслуживании, подтвержденное справкой учреждения здравоохранения.
10. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется на основании договора, заключенного между учреждением и гражданином, определяющего виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, условия и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается Министерством.
Порядок и условия оплаты полустационарного социального обслуживания
11. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
При определении размера оплаты за полустационарное социальное обслуживание учитываются виды доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.04.2006 N 265/12 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания".
В расчете среднедушевого дохода гражданина не учитываются доходы членов семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, в случае:
достижения ими пенсионного возраста или наличия инвалидности;
временной утраты ими трудоспособности или наличия заболевания, требующего длительного лечения (три месяца и более);
проживания в другом населенном пункте;
отбывания наказания в виде лишения свободы;
нахождения на полном государственном обеспечении;
неисполнения членами семьи (родственниками) обязанностей по содержанию граждан (по решению территориальной комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемой в территориальном структурном подразделении Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства гражданина).
12. Плата за полустационарное социальное обслуживание не взимается при условии, если гражданин имеет среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) (далее - величина прожиточного минимума).
13. Полустационарное социальное обслуживание с организацией питания предоставляется на условиях частичной оплаты:
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, и приравненным к ним лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума (кроме граждан, указанных в статье 17 Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области");
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума;
20 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до двух с половиной кратной величины прожиточного минимума;
30 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двух с половиной кратной до трехкратной величины прожиточного минимума.
14. Полустационарное социальное обслуживание без организации питания предоставляется на условиях частичной оплаты:
5 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, и приравненным к ним лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума (кроме граждан, указанных в статье 17 Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области");
5 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума;
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до двух с половиной кратной величины прожиточного минимума;
15 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двух с половиной кратной до трехкратной величины прожиточного минимума.
15. В остальных случаях полустационарное социальное обслуживание предоставляется на условиях полной оплаты.
16. Расчет платы за полустационарное социальное обслуживание производится с учетом того, что у гражданина при полустационарном социальном обслуживании с организацией питания остается доход не менее 75 процентов величины прожиточного минимума, а без организации питания остается доход не менее величины прожиточного минимума.
17. Дополнительные социальные услуги, а также социальные услуги в объемах, превышающих государственные стандарты, предоставляются на условиях полной оплаты.
Тарифы на дополнительные социальные услуги устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 76/5)
Перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых в полустационарных условиях, устанавливается Министерством.
18. Тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством по согласованию с Министерством экономики Московской области.
Тарифы на социальные услуги, предусмотренные Перечнем, устанавливаются Министерством по согласованию с Комитетом по ценам и тарифам Московской области.(в ред.постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 76/5)
Прекращение полустационарного социального обслуживания
19. Полустационарное социальное обслуживание прекращается на основании приказа учреждения до истечения срока, указанного договором, в случаях:
письменного заявления гражданина;
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
нарушения гражданином условий договора;
нарушения гражданином правил поведения граждан при предоставлении им полустационарного социального обслуживания учреждениями;
смерти гражданина.
20. Учреждение не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о прекращении полустационарного социального обслуживания письменно извещает гражданина о прекращении полустационарного социального обслуживания с указанием оснований его прекращения.
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 27 июня 2011 г. N 568/22

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12, от 13.02.2013 № 76/5)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области (далее - стационарные учреждения) и в стационарных отделениях государственных учреждений социального обслуживания Московской области гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в проведении социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в стационарных условиях, в соответствии с медицинскими показаниями при отсутствии медицинских противопоказаний (далее - граждане). (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
2. Стационарное социальное обслуживание в учреждениях включает меры по созданию для граждан соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, питание, уход, проведение реабилитационных мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации посильной деятельности, отдыха и досуга.
3. Стационарное социальное облуживание граждан включает стационарное обслуживание и оказание социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленных Законом Московской области № 31/2005-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Московской области» (далее - социальные услуги), и дополнительных социальных услуг.

( в ред. Постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 76/5)
4. Стационарное социальное обслуживание граждан осуществляется в:
домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
психоневрологических интернатах;
детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;
детских домах-интернатах для детей с физическими недостатками;
стационарных отделениях для граждан пожилого возраста и инвалидов государственных учреждений социального обслуживания Московской области (далее - стационарное отделение);
социально-оздоровительных центрах. (абзац введен постановлением Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
5. Стационарное социальное обслуживание предоставляется в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Московской области (далее - государственные стандарты).
6. Стационарное социальное обслуживание предоставляется на постоянной и временной (до 6 месяцев) основе.
Предельный срок пребывания граждан в социально-оздоровительных центрах устанавливается Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство). (абзац введен постановлением Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
Порядок учета и зачисления граждан на стационарное социальное обслуживание
7. Для зачисления на стационарное социальное обслуживание гражданин (законный представитель) подает в территориальное структурное подразделение по месту жительства гражданина (далее - территориальное подразделение) заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание (далее - заявление) с приложением документов.
Перечень документов устанавливается Министерством.
По усмотрению гражданина заявление может быть направлено в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-коммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами. (п. 7 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
8. В случае невозможности гражданином (законным представителем) самостоятельно осуществить сбор необходимых документов территориальное подразделение оказывает помощь в их получении и сборе.
9. При подаче заявления гражданин (законный представитель) знакомится с условиями предоставления стационарного социального обслуживания.
10. В течение семи дней с даты получения заявления территориальное подразделение организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.
В течение трех дней после составления акта обследования заявление о зачислении в стационарное учреждение с приложением документов, представленных гражданином, и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина направляется территориальным подразделением в Министерство.
Для предоставления социального обслуживания в социально-оздоровительных центрах обследование социально-бытовых условий проживания гражданина не проводится. (абзац введен постановлением Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
11. Комиссия по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов) в стационарные учреждения социального обслуживания, формируемая в Министерстве социальной защиты населения Московской области (далее - комиссия Министерства), в течение семи дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
принять на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение;
отказать в принятии на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение.
12. Комиссия по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемая в территориальных подразделениях (далее - территориальная комиссия), в течение семи дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
принять на стационарное социальное обслуживание в стационарное отделение, в социально-оздоровительный центр;
отказать в принятии на стационарное социальное обслуживание в стационарное отделение, в социально-оздоровительный центр. (п. 12 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
13. На основании решений комиссии Министерства и территориальной комиссии издается приказ Министерства или приказ территориального подразделения.
14. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, инвалиды боевых действий, а также граждане, находящиеся в ситуации, требующей безотлагательного направления на социальное обслуживание, пользуются правом внеочередного принятия на стационарное социальное обслуживание. (п. 14 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
15. Основаниями для отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание являются:
наличие медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представление неполного комплекта документов;
отсутствие нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании.
16. При отсутствии свободных мест на дату принятия решения учет граждан для направления на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения осуществляется Министерством, а в стационарные отделения и в социально-оздоровительные центры - территориальным подразделением. (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
17. Очередность формируется отдельно для каждого вида стационарного учреждения или стационарного отделения и определяется датой принятия решения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание.
При наличии свободных мест в стационарном учреждении гражданину выписывается путевка в соответствии с очередностью Министерством, а при наличии свободных мест в стационарном отделении, в социально-оздоровительном центре - территориальным подразделением. (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
18. Граждане снимаются с учета для направления на стационарное социальное обслуживание в случае:
зачисления гражданина в учреждение на стационарное социальное обслуживание;
подачи ими или их законными представителями заявления о снятии с учета на стационарное социальное обслуживание;
утраты оснований, дающих право на зачисление на стационарное социальное обслуживание;
установления факта представления гражданином подложных документов или наличия в представленных документах заведомо ложных сведений;
смены места жительства;
смерти гражданина.
19. Помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителей допускается на основаниях и в порядке, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". (п. 19 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
20. Стационарное социальное обслуживание оказывается на основании договора, заключенного учреждением с гражданином или с законным представителем на стационарное обслуживание и социальные услуги.
Примерные формы договоров утверждаются Министерством.
21. Перевод граждан из одного учреждения в другое осуществляется при наличии свободных мест в принимающем учреждении с согласия гражданина и на основании решения комиссии Министерства или территориальной комиссии.
(в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
Порядок и условия оплаты стационарного социального обслуживания
22. Плата за стационарное обслуживание включает возмещение затрат на приобретение продуктов питания, медикаментов и мягкого инвентаря, а также оплату коммунальных услуг.
23. Стоимость стационарного обслуживания в стационарных учреждениях и в стационарных отделениях определяется учреждением ежегодно с учетом сложившегося в Московской области уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, а также утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и медикаментами и утверждается Министерством до 15 января текущего года.
(п. 23 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12; от 13.02.2013 № 76/5)
24. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание граждан, проживающих в стационарных учреждениях, не может превышать 75 процентов установленной им пенсии, а также утвержденной стоимости стационарного обслуживания. (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
При стационарном социальном обслуживании в стационарных учреждениях граждан, являющихся ветеранами Великой Отечественной войны, и приравненных к ним лиц плата за стационарное обслуживание взимается по фактическим затратам и не может превышать 50 процентов установленной им пенсии, а также утвержденной стоимости стационарного обслуживания. (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
Размер платы за стационарное обслуживание в социально-оздоровительном центре рассчитывается на период пребывания гражданина в социально-оздоровительном центре и не может превышать размера утвержденной стоимости стационарного обслуживания. (абзац введен постановлением Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
25. Стационарное обслуживание в стационарных отделениях сроком до 30 дней предоставляется на условиях частичной оплаты по фактическим затратам и не может превышать:
35 процентов установленной пенсии - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) (далее - величина прожиточного минимума) до двукратной величины прожиточного минимума;
40 процентов установленной пенсии - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной величины прожиточного минимума до двух с половиной кратной величины прожиточного минимума;
45 процентов установленной пенсии - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двух с половиной кратной величины прожиточного минимума до трехкратной величины прожиточного минимума.
В остальных случаях ежемесячный размер платы за стационарное обслуживание в стационарных отделениях определяется согласно пункту 24 настоящего Положения.
26. Социальные услуги в стационарных учреждениях и стационарных отделениях предоставляются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты.
При определении размера оплаты за социальные услуги учитываются виды доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.04.2006 N 265/12 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания".
27. Решение о бесплатном либо на условиях частичной или полной оплаты предоставлении социальных услуг, размере взимаемой платы за социальные услуги принимается стационарным учреждением с учетом решения комиссии Министерства, а стационарным отделением и социально-оздоровительным центром - с учетом решения территориальной комиссии. (п. 27 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
28. При принятии решения о предоставлении социальных услуг учитываются интересы гражданина, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), потребность в данных услугах, материальные возможности, величина прожиточного минимума, установленная в Московской области на душу населения для соответствующей основной социально-демографической группы населения (далее - величина прожиточного минимума), а также размер платы, взимаемой за стационарное обслуживание. (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
29. Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума.
В социально-оздоровительных центрах социальные услуги предоставляются бесплатно:
одиноким гражданам, доход которых ниже величины прожиточного минимума;
гражданам, родственники которых не могут по причине трудной жизненной ситуации обеспечить им помощь, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума. (абзац введен постановлением Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
30. Социальные услуги предоставляются на условиях частичной оплаты:
одиноким гражданам, доход которых выше величины прожиточного минимума;
гражданам, родственники которых не могут по причине трудной жизненной ситуации обеспечить им помощь или уход, если среднедушевой доход этих граждан выше величины прожиточного минимума.
31. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг составляет 75 процентов разницы между среднедушевым доходом гражданина (доходом одиноко проживающего гражданина) и размером его пенсии, но не может превышать стоимости оказанных социальных услуг, рассчитанной на основании тарифов на социальные услуги, утвержденные Министерством по согласованию с Комитетом по ценам и тарифам Московской области. ( в ред. Постановления Правительства Московской области от 04.04.2012 N 405/12, от 13.02.2013 № 76/5)
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг гражданам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, и приравненным к ним лицам составляет 50 процентов разницы между среднедушевым доходом (доходом одиноко проживающего гражданина) и размером пенсии, но не может превышать стоимости оказанных социальных услуг, рассчитанной на основании тарифов на социальные услуги, утвержденные Министерством по согласованию с Министерством экономики Московской области.
Размер платы за социальные услуги в социально-оздоровительном центре рассчитывается на период пребывания гражданина в социально-оздоровительном центре и не может превышать стоимости оказанных социальных услуг, рассчитанной на основании тарифов на социальные услуги, утвержденных Министерством по согласованию с Министерством экономики Московской области. (п. 31 в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
32. В остальных случаях социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.
33. В частичную и полную оплату социальных услуг не включаются расходы:
на оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
на обеспечение соблюдения санитарных правил в учреждениях;
на получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
34. Перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых в стационарных условиях, устанавливается Министерством.
Тарифы на дополнительные социальные услуги устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области. (в ред. Постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 76/5)
35. Условия предоставления и оплаты социальных услуг пересматриваются при изменении дохода у граждан, среднедушевого дохода их семей, прожиточного минимума в Московской области, платы за стационарное обслуживание, тарифов на социальные и дополнительные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
36. В случае отсутствия гражданина в учреждении более 30 дней плата за стационарное социальное обслуживание взимается в размере 50 процентов от установленной пенсии, до 30 дней в полном объеме.
Порядок прекращения стационарного социального обслуживания
37. Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях прекращается на основании приказа Министерства, а в стационарных отделениях и социально-оздоровительных центрах - на основании приказа территориального подразделения до истечения срока, указанного в договоре, в случаях: (в ред. постановления Правительства МО от 04.04.2012 N 405/12)
письменного заявления гражданина (законного представителя);
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
при установлении инвалиду (женщины моложе 55 лет, мужчины моложе 60 лет) III группы инвалидности при очередном переосвидетельствовании;
нарушения гражданином условий договора;
нарушения гражданином правил поведения в стационарных учреждениях или отделениях социального обслуживания;
смерти гражданина.
38. Выписка граждан из стационарного учреждения производится при наличии жилплощади, средств к существованию и способности к самообслуживанию, или при наличии родственников, которые могут их содержать и обеспечить необходимый уход.
39. Решение о выписке из стационарного учреждения принимается комиссией Министерства на основании документов, представленных территориальным подразделением. Перечень документов устанавливается Министерством.
При выписке из учреждения гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдаются одежда и обувь (по сезону), принадлежащие ему ценности, деньги, вещи и имущество, а также личные документы и справка о времени пребывания в учреждении.

 

Утвержден
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области
от 24 февраля 2011 г. N 11-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
НУЖДАЮЩИХСЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ,
ПОЛУСТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ
И ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(С изменениями согласно распоряжению Министерства социальной защиты населения Московской области
от 7 октября 2013 г. N 63-р)

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по направлению нуждающихся на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по направлению нуждающихся на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области являются:
а) в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей):
- родители несовершеннолетнего (законные представители) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- несовершеннолетние: оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- лицо, производящее дознание, следователь, прокурор или судья в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего на основании постановления;
- оперативный дежурный районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте на основании акта;
- граждане, в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) в комплексные учреждения общего типа (комплексные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям):
- должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- родитель(ли), опекун или попечитель;
- несовершеннолетние: оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- граждане, в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в) в специализированные учреждения (кризисный центр помощи женщинам):
- должностные лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- родитель(ли), опекун или попечитель;
- женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации: подвергшиеся психофизическому насилию, получившие психотравмирующий опыт (в том числе подвергшиеся сексуальным домогательствам на рабочем месте); имеющие эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами; несовершеннолетние группы риска из асоциальных семей; женщины группы риска (страдающие алкоголизмом, наркоманией); пострадавшие от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; имеющие детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома; женщины, потерявшие родных и близких (вдовы); одинокие матери с несовершеннолетними детьми; несовершеннолетние матери; беременные женщины (в том числе несовершеннолетние и одинокие); кормящие матери и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; женщины из неполных семей; женщины, находящиеся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации; самостоятельно проживающие выпускницы детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов; женщины, находящиеся в конфликте с семьей; матери, желающие найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или в других определенных условиях; женщины, освобождающиеся из мест лишения свободы; женщины, находящиеся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженки и вынужденные переселенки.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства, его территориальных структурных подразделений и подведомственных Министерству учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждение) приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
- на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;
- на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;
- с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-495-249-03-38. и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в территориальных структурных подразделениях Министерства;
- в подведомственных Министерству учреждениях;
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству учреждениях;
- в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Далее специалист должен получить информацию об обратившемся, его фамилию, имя, отчество, должность, цель обращения.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется направлением нуждающихся на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через территориальные структурные подразделения Министерства (далее - территориальные подразделения Министерства).
Министерство организует и контролирует деятельность территориальных подразделений Министерства по оказанию государственной услуги.
Территориальные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту жительства лиц, являющихся получателями услуги.
Территориальные подразделения Министерства в процессе предоставления государственной услуги взаимодействуют с территориальными: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлениями (отделами) образования, органами опеки и попечительства, здравоохранения, отделами (управлениями) внутренних дел, отделами (управлениями) внутренних дел на транспорте, учреждениями социального обслуживания, подведомственными Министерству, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления, согласование ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о направлении в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области либо принятие решения об отказе в выдаче направления или согласовании ходатайства.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления либо ходатайства.
При поступлении постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей несовершеннолетнего (законных представителей) либо акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в иных случаях, не терпящих отлагательств, решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 1 рабочего дня.
Уведомление о выдаче направления на социальное обслуживание, копия согласованного ходатайства о направлении в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области либо уведомление об отказе в выдаче направления, согласовании ходатайства с указанием причины должно быть направлено территориальным подразделением Министерства заявителю в письменной форме не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения.
Максимальный срок ожидания при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 10 минут.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Сборник законодательства РФ", N 50, 11.12.1995);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Сборник законодательства РФ", N 26, 28.06.1999);
- Законом Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 16, 29.01.2005);
- постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Сборник законодательства РФ", N 49, 04.12.2000);
- постановлением Губернатора Московской области от 03.08.2006 N 101-ПГ "Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 149, 16.08.2006);
- Национальными стандартами социального обслуживания населения Р52881-2007, Р52498-2005 (Москва, Стандартинформ, 2008 и 2006).
- распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 30.06.2006 N 10-р "Об организации работы по созданию участковой социальной службы в государственных учреждениях социального обслуживания Московской области".
2.6. Основаниями для получения государственной услуги по направлению нуждающихся на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области являются:
а) в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей):
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о направлении в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области (далее - ходатайство);
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей несовершеннолетнего (законных представителей);
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- заявление (обращение) граждан в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) в комплексные учреждения общего типа (комплексные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям):
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителя(ей), опекуна или попечителя;
- ходатайство;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- заявление граждан (обращение) в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в) в специализированные учреждения (кризисные центры помощи женщинам):
- ходатайство;
- личное заявление женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: подвергшихся психофизическому насилию; получивших психотравмирующий опыт (в том числе подвергшихся сексуальным домогательствам на рабочем месте); имеющих эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами; несовершеннолетних группы риска из асоциальных семей; женщин группы риска (страдающих алкоголизмом, наркоманией); пострадавших от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома; женщин, потерявших родных и близких (вдовам); одиноких матерей с несовершеннолетними детьми; несовершеннолетних матерей; беременных женщин (в том числе несовершеннолетних и одиноких); кормящих матерей и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; женщин из неполных семей; женщин, находящихся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации; самостоятельно проживающих выпускниц детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов; женщин, находящихся в конфликте с семьей; матерей, желающих найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или в других определенных условиях; женщин, освобождающихся из мест лишения свободы; женщин, находящихся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженок и вынужденных переселенок.
Не допускается требование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:
- отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;
- предоставления заявителем недостоверных сведений или документов;
- признания ходатайства не подлежащим согласованию.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- отказ заявителя от получения государственной услуги в устной (письменной) форме, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- нарушение заявителем требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
В случае устранения заявителем причин, послуживших принятию решения об отказе либо приостановлении предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в территориальное подразделение Министерства повторно.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками), а также компьютерами с возможностью доступа к справочным правовым системам. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги по направлению нуждающихся на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование;
- прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги либо ходатайства;
- направление заявления либо ходатайства в подведомственные Министерству учреждения для проведения проверки информации заявителя;
- получение уведомления о результатах проверки и определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача направления, согласование ходатайства либо отказ в выдаче направления, согласовании ходатайства с одновременным уведомлением заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (поступление ходатайства должностного лица) в территориальное подразделение Министерства. Заявление гражданина либо ходатайство может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью в порядке, определенном соответствующими нормативно-правовыми актами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
3.1.2. Специалист территориального подразделения Министерства (далее - специалист), осуществляющий консультирование и информирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- знакомит заявителя с порядком и условиями предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 15 минут.
3.1.3. При поступлении заявления либо ходатайства (в том числе в форме электронного документа) о предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку полноты сведений, содержащихся в заявлении либо ходатайстве и подтверждающих необходимость выдачи направления на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения социального обслуживания семьи и детей;
- заверяет своей подписью заявление либо ходатайство с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
- в случае непредставления заявителем необходимых сведений возвращает заявление либо ходатайство и объясняет причины возврата;
- вносит в графу 5 Журнала учета заявлений на выдачу направления на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области запись о приеме заявления или ходатайства;
- готовит копию заверенного заявления либо ходатайства и передает ее заявителю с указанием даты регистрации, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, принявшего заявление;
- направляет заявление либо ходатайство на рассмотрение руководителю территориального подразделения Министерства.
Руководитель территориального подразделения Министерства рассматривает заявление либо ходатайство и принимает решение о проведении проверки информации заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Форма Журнала учета заявлений на выдачу направления на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Результатом выполнения данной процедуры является:
- определение правильности заполнения заявления либо ходатайства;
- наличие заявления либо ходатайства на бумажном и электронном носителе.
3.1.4. Специалист, ответственный за направление заявления либо ходатайства в подведомственное Министерству учреждение для проведения проверки информации заявителя:
- готовит копию заявления либо ходатайства с визой руководителя территориального подразделения Министерства;
- делает отметку в графе 6 Журнала учета заявлений на выдачу направления на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области о передаче заявления либо ходатайства в учреждение социального обслуживания семьи и детей;
- направляет копию зарегистрированного заявления либо ходатайства в подведомственное Министерству учреждение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Результатом выполнения данной процедуры является направление заявления либо ходатайства в подведомственное Министерству учреждение для проведения проверки информации заявителя.
Подведомственное Министерству учреждение проводит сбор информации путем проведения обследования материально-бытовых условий, проверку полученной информации и направляет в территориальное подразделение Министерства уведомление о полученных результатах для принятия решения о направлении на социальное обслуживание.
3.1.5. После получения уведомления из подведомственного Министерству учреждения о результатах проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию информации:
- делает отметку в графе 7 Журнала учета заявлений на выдачу направления на социальное обслуживание в стационарные (полустационарные) учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области о получении уведомления;
- передает уведомление о результатах проверки руководителю территориального подразделения Министерства для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче направления, согласовании ходатайства.
Руководитель территориального подразделения Министерства рассматривает результаты проверки и принимает решение о направлении нуждающегося на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения социального обслуживания семьи и детей Московской области либо отказе в выдаче направления, согласовании ходатайства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 часов.
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о наличии либо отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.6. На основании принятого руководителем территориального подразделения Министерства решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за выдачу направления:
- заполняет бланк направления (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или готовит заключение руководителю о возможности согласования ходатайства либо готовит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги в произвольной письменной форме;
- передает направление либо ходатайство с заключением или уведомление об отказе на подпись руководителю территориального подразделения Министерства;
- делает отметку в графе 8 Журнала учета заявлений на выдачу направления на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области о выдаче направления, согласованного ходатайства либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- выдает руководителю учреждения, подведомственного Министерству, направление на социальное обслуживание, согласованное ходатайство;
- направляет заявителю уведомление о выдаче направления на социальное обслуживание, согласовании ходатайства либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом выполнения данной процедуры является выдача направления, согласование ходатайства либо отказ в выдаче направления, согласовании ходатайства.
3.1.7. В случае экстренного поступления несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, в стационарные учреждения (отделения учреждений) на основании постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судьи или акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте руководитель подведомственного Министерству учреждения уведомляет территориальное подразделение Министерства.
Направление нуждающихся на социальное обслуживание в стационарные, полустационарные учреждения (отделения учреждений) социального обслуживания семьи и детей Московской области при этом выдается руководителю учреждения, подведомственного Министерству, незамедлительно.

4. Контроль за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными подразделениями Министерства.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться:
территориального подразделения Министерства - его руководителю по адресу соответствующего территориального подразделения Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
руководителя территориального подразделения Министерства - министру социальной защиты населения Правительства Московской области по адресу: 143441, Московская область, Красногорский район, п/о "Путилково", 69 км МКАД, офисно-общественный комплекс ЗАО "Гринвуд", стр. 11.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Кроме того, о нарушении настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 8-495-249-01-04, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.
Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дачи письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством, утвержденным распоряжением Министерства социальной защиты населения от 29.12.2008 N 46-Р.
5.3. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд (арбитражный суд).
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды (арбитражные суды), определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

 

Смотрите также  Тарифы на социальные услуги в Московской области в 2015 г.

Europe/Moscow

Уважаемые посетители сайта, убедительно просим обратить Ваше внимание на то, что Вы находитесь на сайте общественной организации РОБОИ и не писать в комментариях обращений к госслужащим, не имеющим к нашей организации никакого отношения. Телефоны и адреса чиновников на нашем сайте представлены исключительно как справочная информация.

Получать уведомления об ответах.
 
веломобиль трехколесный
simtrans.ru Технический перевод и технические переводчики, тел. 225-33-80 и 542-04-70 Разборка БМВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтяковой