О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ - Законы и подзаконные акты - РОБОИ


||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru


 

 

( Читайте полный текст проекта поправок )

Пояснительная записка к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов»

Российской Федерацией подписана, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее – ООН) в декабре 2006 года, Конвенция ООН «О правах инвалидов» (далее – Конвенция).

Подтверждая статус инвалида, как полноправного члена общества, Конвенция определяет дополнительные гарантии его соблюдения и закрепляет соответствующие обязанности государств-участников Конвенции по поощрению, защите и обеспечению полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также по поощрению уважения присущего им достоинства.
Для окончательного присоединения Российской Федерации к Конвенции, она должна быть ратифицирована федеральным законом.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, после ратификации Конвенция станет составной частью правовой системы Российской Федерации, а установленные ее положения – обязательными для применения. В связи с этим законодательство Российской Федерации должно быть приведено в соответствие с положениями Конвенции.
Действующее законодательство Российской Федерации, в части установления прав и свобод инвалидов, соответствует принципам и нормам «Всеобщей декларации прав человека», «Декларации о правах инвалидов» (1975 г.), «Всемирной программы действий в отношении инвалидов» (1982 г.), «Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов» (1993 г.), на которых основана Конвенция.
Вместе с тем, содержащиеся в Конвенции положения об обязанности государств-участников принять все меры по поощрению и обеспечению практической реализации прав и свобод инвалидов наравне с другими, требует внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения эффективных правовых механизмов безусловной реализации прав и свобод инвалидов в соответствии с принципами Конвенции и общими обязательствами государств-участников по ее реализации.
Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции обусловлено следующими причинами, изложенными в данной пояснительной записке.

1. По внесению изменений в статью 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Статьей 27 (подпункт f) пункта 1) Конвенции предусмотрено, что государства поощряют реализацию права инвалидов на труд путем принятия, в том числе в законодательном порядке, мер по расширению их возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства и организации собственного дела.
В Российской Федерации в целях содействия самозанятости инвалидов и других безработных граждан и снижения напряженности на рынке труда в 2009-2010 годах на основании постановления Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 каждому безработному гражданину (в том числе инвалиду), открывшему собственное дело, выделялась субсидия в размере двенадцатикратного пособия по безработице. В 2009 году благодаря этой поддержке открыли собственное дело 3200 инвалидов, а в первом полугодии 2010 года – 3090 инвалидов.
Учитывая полученный положительный экономический и социальный эффект, а также соответствие данной меры положениям Конвенции, проектом закона предусматривается перевести вышеупомянутую практику содействия самозанятости безработных инвалидов в режим постоянных законодательно закрепленных мер.
Источником ее финансового обеспечения предусматривается определить субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных им полномочий в области содействия занятости населения.
Соответствующую норму предлагается включить в статью 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с вступлением ее в действие с января 2012 года.

2. По внесению изменений в часть первую статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статьей 25 Конвенции признается право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности, а статьей 9 – необходимость выявления и устранения барьеров, мешающих доступности информационных, коммуникационных служб, в том числе, обеспечивающих потребителям достоверную информацию о товарах (работах, услугах).
В то же время, в статье 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулирующей характер такой информации, отсутствует норма, обязывающая предоставлять ее в доступной для инвалидов форме. Это не позволяет им пользоваться такой жизненно важной информацией наравне с другими гражданами, что содержит признаки дискриминации.
В целях преодоления данного правового пробела предусматривается обязать организации предоставлять информацию о товарах (работах, услугах) в доступной для инвалидов форме.

3. По внесению изменений в часть вторую статьи 30 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612 1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Статьей 30 Конвенции предусмотрено, что государства – участники принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к таким местам культурных мероприятий или услуг, как театры, музеи, кинотеатры, библиотеки и туристические услуги, а также имели в наиболее возможной степени доступ к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость.
В тоже время, значительная часть учреждений культуры, архивов, музеев, библиотек не оснащены необходимыми техническими средствами и условиями для использования культурных ценностей инвалидами по слуху и по зрению (субтитрирование, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями или световыми сигналами, оснащение знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля), инвалидами с нарушениями функций опорно–двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на креслах - колясках (лифты, подъемники, пандусы и т.д.).
Это в значительной степени обусловлено отсутствием в законодательстве нормы, обязывающей органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивать для инвалидов условия доступности культурных ценностей.
Частью второй статьи 30 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее – Закон) в настоящее время предусмотрены обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения доступности культурных ценностей для всех граждан. Однако в числе данных обязанностей отсутствует норма, предусматривающая их полномочия и ответственность за обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей.
В связи с этим в законопроекте предусмотрено дополнить часть 2 статьи 30 Закона, обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности для инвалидов культурных ценностей.

4. По внесению изменений в пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».

Конвенцией ООН «О правах инвалидов» (статья 30) предусмотрено, что государства принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к библиотекам в доступных форматах.
В действующем пункте 2 статьи 8 Федерального закона «О библиотечном деле» содержится норма о праве слепых и слабовидящих  получать в специализированных государственных и других общедоступных  библиотеках документы и информацию на спецносителях.
Однако в данной норме не установлено полномочие соответствующего  органа исполнительной власти определять порядок ее реализации. Это приводит на практике к тому, что реальная ответственность конкретных лиц за непредоставление инвалидам права, установленного данной статьей, а также порядок их действий по созданию условий библиотекам для реализации данного права инвалидов, нормативно не определены.
В результате, большая часть общедоступных библиотек не имеют фондов библиотечных документов, изготовленных на специальных носителях в доступном для инвалидов формате.
В связи с вышеизложенным в пункт 2 статьи 8 закона предусматривается внести дополнение, дающее полномочие федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, определять порядок реализации вышеизложенного права инвалидов.
Внесение данного дополнения позволит обеспечить реальное исполнение требований Конвенции о предоставлении инвалидам библиотечных услуг в доступном формате.

5. По внесению изменений в пункт 2 статьи 4, часть третью статьи 8, часть четвертую статьи 9, статью 11.1, часть первую статьи 14, часть первую статьи 15, часть восьмую статьи 17, в статьи 18, 19, 20, в часть первую статьи 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

5.1.
Из пункта 2 статьи 4 предлагается исключить слова «(в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты)», в связи с тем, что нормы федеральных законов в сфере социальной защиты населения не предусматривают установление единого федерального минимума мер социальной защиты, а правоприменительная практика не свидетельствует о необходимости его установления.
5.2. Одной из проблем действующей системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов является недостаточная конкретность рекомендаций по осуществлению мер социальной защиты в зависимости от основных ограничений жизнедеятельности инвалида. Их слабая дифференцированность не позволяет организациям, осуществляющим реабилитацию инвалида, должным образом оперативно определять в каждом конкретном случае свои функции и обязанности по оказанию инвалиду содействия в компенсации (преодолении)  его индивидуальных ограничений жизнедеятельности.
В целях преодоления этого недостатка предусматривается в связи с переходом на новые классификации инвалидности (с учетом положений МКФ) нормативно определить рамки для показателей нуждаемости инвалида в мерах по реабилитации и разумному приспособлению окружающей среды «универсальным « языком – в виде системы буквенных кодов, что обеспечит идентификацию преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов, мер по обеспечению для них доступности физического и информационного окружения. Это позволит конкретизировать и четко определить действия по устранению индивидуальных барьеров, которые будут обязаны осуществлять в соответствии с законодательством (пункт 7 статьи 5 законопроекта) органы государственной власти, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Эти коды будут указывать на необходимость конкретной помощи при передвижении, нуждаемость в сопровождении, дублировании световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и будут учитываться персоналом соответствующих служб и организаций при предоставлении услуг инвалидам.
Для обеспечения избирательности мер по содействию инвалиду в преодолении индивидуальных барьеров в различных жизненных ситуациях на основе МКФ предлагается дополнить часть вторую статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» указанием на то, что медико-социальная экспертиза (при разработке индивидуальной программы реабилитации) осуществляется с использованием кодификации социально-значимых категорий инвалидности в зависимости от вида и тяжести ограничения жизнедеятельности, а также (как это и предусмотрено действующей редакцией статьи) классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
Применение кодов позволит выделить основные группы инвалидов, дифференцированные по преимущественным видам помощи, в которых они нуждаются. Каждой группе будет нормативно установлен буквенный код, что позволит упростить и систематизировать деятельность всех учреждений, служб и организаций по предоставлению инвалидам услуг и видов помощи, предусмотренных законодательством. Система буквенных кодов будет являться дополнением к доработанным с учетом МКФ классификациям и критериям, использ
уемым при осуществлении медико-социальной экспертизы.
5.3. В часть третью статьи 8 вносится дополнение о том, что на  федеральные учреждения медико – социальной экспертизы возлагается определение по состоянию здоровья нуждаемости в постоянном постороннем уходе за родственниками граждан, призываемых на военную службу.
Данной нормой положения статьи 8 приводятся в соответствие с пунктом б) статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающей, что по заключению федерального учреждения медико – социальной экспертизы устанавливается нуждаемость в постоянном постороннем уходе за родственниками граждан, призываемых на военную службу, большинство  которых (родственников) являются инвалидами.
Отсутствие данной нормы в Федеральном законе № 181-ФЗ создает существенные трудности в реализации данной нормы.
5.4. В соответствии со статьей 26 Конвенции в название и часть 2 статьи 9 Закона вводится определение понятие «Абилитация инвалидов» как системы и процесса формирования способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Данное понятие содержится в Конвенции и предполагает осуществлять меры по формированию данных способностей не только у инвалидов, утративших их, но и у инвалидов, изначально их не имевших.
5.4.1. Абзац третий части четвертой статьи 9 сформулирован в редакции, соответствующей терминологии, применяемой в законодательстве в сфере образования.
5.4.2. Дополнение статьи 9 частью 6, устанавливающей возможность и механизм правового регулирования деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве субъектов предоставления реабилитационных услуг путем утверждения нормативов их оказания, что соответствует части 2 статьи 26 Конвенции. Кроме того, представляются полномочия Правительству Российской Федерации на утверждение типового положения о их деятельности, что позволит обеспечить качество и безопасность граждан при осуществлении реабилитационной деятельности в рамках норм Федерального закона № 181-ФЗ.
5.5. Статья 11.1 дополнена частями 12-22, устанавливающими порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, проведению реабилитационных мероприятий и оказанию реабилитационных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с учетом положительных результатов эксперимента по передаче данных полномочий органам государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации, проводимого в 2009 – 2010 годах. Передача указанных полномочий обусловлена необходимостью создания более удобных для инвалидов условий получения технических средств реабилитации, реабилитационных мероприятий и услуг, оптимизации механизма управления этим процессом, придания большей прозрачности порядку финансового обеспечения данной деятельности. Возможность решения этих задач при передаче полномочий в этой сфере регионом подтверждена результатами эксперимента, проведенного в 2009-2010 годах в 21 субъекте Российской Федерации.
В новых частях статьи 11.1 подробно урегулировано финансирование реализации передаваемых полномочий за счет субвенций из федерального бюджета.
5.6. Закон дополняется статьей 11.2, предусматривающей ведение единой системы учета. Статья 31 Конвенции предусматривает, что государства-участники обязуются производить сбор надлежащей информации, включая статистические и исследовательские данные, позволяющей им разрабатывать и осуществлять стратегии в целях выполнения настоящей Конвенции.
Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона № 181-ФЗ.  предусматривается установление единой системы учета инвалидов, однако предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» законодательные предпосылки ведения персонифицированной базы данных инвалидов в законе не содержатся, что является препятствием для ее создания.
В связи с этим, в Российской Федерации в настоящее время отсутствует система учета инвалидов, содержащая сведения об инвалидах, преимущественном виде помощи, в которой они нуждаются в соответствии с кодификацией социально – значимых категорий инвалидности в зависимости от вида и тяжести ограничений жизнедеятельности, и другие параметры, необходимые для более эффективного управления процессами социальной защиты инвалидов.
В связи с этим предлагается дополнить закон статьей 11.2, предусматривающей создание единая система учета инвалидов в Российской Федерации, регламентирующие структуру, форму ведения и данные об инвалидах, содержащиеся в данной системе.
5.7. В части первой статьи 15 в соответствии с нормами Конвенции расширен перечень объектов социальной инфраструктуры, имеющих приоритетное значение для их использования инвалидами, а также включена поясняющая норма об обеспечении беспрепятственного пользования инвалидами транспортом, как во внутреннем, так и в международном сообщении.
5.7.1. Статья 15 дополнена частями 3-7 предусматривающими дифференцированные условия доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, условия беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информацией.
Указанными положениями определяется объем доступа к объектам социальной инфраструктуры, к транспорту, к средствам связи, который должен быть обеспечен для инвалидов.
В соответствии с нормами Конвенции (статьи 9, 30) данные условия определены с учетом особенностей обеспечения доступности, характерных раздельно для инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, инвалидов в следствие нарушений опорно – двигательного аппарата и иных заболеваний.
Установление данных норм позволит конкретизировать уровень требований и ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно - правовых форм, за обеспечение гарантий беспрепятственного доступа инвалидов, определенных Конвенцией.
Кроме того, отсутствие в действующей редакции закона данных норм не позволяет инвалидам и лицам, представляющим их интересы эффективно добиваться соблюдения предоставленных им прав, а также является одной из причин недостаточно эффективной работы органов, учреждений и организаций, призванных обеспечить условия беспрепятственного доступа для инвалидов, по совершенствованию инфраструктуры, дизайна подведомственных объектов и улучшению их оснащенности специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидам.
5.7.2. Кроме того, статья 15 дополнена частью 15, предусматривающей, что соответствие объектов социальной инфраструктуры, транспорта и связи требованиям доступности и пригодности для использования инвалидами обеспечивается в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
Введение данной нормы в действующее законодательство позволит обеспечить единый подход к нормативно – правовому регулированию проектирования и производства зданий, сооружений, транспортных систем в части соблюдения нормативов их доступности для инвалидов.
5.8. В части восьмой статьи 17 в настоящее время предусмотрено, что жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Однако, данное правовое регулирование не содержит номенклатуры технических средств и приспособлений, что приводит к трудностям в правоприменительной практике, нарушениям прав инвалидов, а также злоупотреблениям при определении необходимого инвалиду оборудования жилого помещения.
В связи с этим, предлагается дополнить данную норму закона словами  «предусматриваемыми федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг».
Внесение вышеупомянутых изменений позволит обеспечить более прозрачный и удобный для инвалидов механизм правоприменения данной нормы в полном соответствии с нормами статьи 19 Конвенции.
5.9. В законопроекте предусмотрено внесение изменений и дополнений в статью 18 Федерального закона № 181-ФЗ, в части создания детям-инвалидам и инвалидам необходимых условий для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, специальных учреждениях, а также для получения образовательных услуг на дому.
В целях приведения структуры и понятийного аппарата Федерального закона № 181-ФЗ в соответствие действующим законодательством в сфере образования, законопроектом предлагается объединить статьи 18 и 19 действующего закона без изъятия норм, обеспечивающих реализацию ранее установленных социальных гарантий инвалидам в этой сфере.
Для обеспечения более детальной и четкой реализации прав инвалидов в сфере образования, законопроектом устанавливаются дополнительные механизмы их реализации (части 10, 11, 12, 13 статьи 18).
Статья 24 Конвенции предусматривает, что государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды - из системы бесплатного и обязательного образования в общеобразовательных учреждениях. Из вышеупомянутой нормы Конвенции также вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер по обеспечению возможности детям - инвалидам для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа.
В связи с этим, часть 4 статьи 24 Конвенции обязывает государства принимать надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, а также для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования, использованию методов оказания поддержки инвалидам.
С целью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с данной нормой Конвенции и обеспечения ее реализации предусматривается внести дополнение в статью 18 Федерального закона № 181-ФЗ, предусматривающее, что порядок обеспечения инвалидам условий для получения образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях, включая привлечение на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, а также обучение специалистов и персонала использованию методов оказания поддержки инвалидам, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти уполномоченным  в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Действующая норма о возможности получения детьми – инвалидами дошкольного и общего образования на дому дополнена в целях определения механизма ее реализации положением, уполномочивающим федеральные учреждения медико – социальной экспертизы давать по письменному обращению родителей (законных представителей) заключение о необходимости организации получения детьми – инвалидами дошкольного и общего образования на дому. Это соответствует сложившейся практике и законодательному регулированию полномочий федеральных учреждений медико – социальной экспертизы.
5.10. В связи с вышеизложенным статью 19 предлагается исключить, так как все ее нормы включены в статью 18.
5.11.
В соответствии со статьей 27 Конвенции, государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими лицами. производственная среда должна быть открытой, инклюзивной и доступной для инвалидов.
С этой целью осуществляется стимулирование работодателей для приема на работу инвалидов.
Данные вопросы по обеспечению занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации являются предметом совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В тоже время, на практике отсутствует необходимое взаимодействие органов государственной власти по проведению специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Это в немалой степени объясняется отсутствием нормативно установленного порядка данного взаимодействия и полномочий Правительства Российской Федерации на его установление.
С целью законодательного урегулирования и совершенствования взаимодействия органов государственной власти, статья 20 дополняется частью второй, предусматривающей, что Порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным вопросам определяется Правительством Российской Федерации.
5.12. В соответствии со статьей 27 Конвенции, государства-участники, создают условия, чтобы производственная среда была открытой, инклюзивной и доступной для инвалидов.
Одним из данных условий в соответствии с Конвенцией является обеспечение инвалидам разумного приспособления рабочего места, что требует соответствующего финансового обеспечения.
В связи с этим статью 22 предлагается дополнить нормой, предусматривающей, что возмещение затрат работодателей на оборудование, оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Внесение данного дополнения необходимо в целях законодательного закрепления и совершенствования мер в части трудоустройства инвалидов путем стимулирования работодателей, принимающих граждан с инвалидностью  и создающих для них специальные рабочие места.
В 2010 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 г. №1011, работодателям, в порядке временной меры, возмещаются затраты на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере фактических расходов, но не более 30 тыс. рублей (с 01.01.2011 г. – 50 тыс. рублей) после трудоустройства на него инвалида за счет средств федерального бюджета. В целях придания данной мере постоянного характера предусматривается внести в статью 22 Федерального закона № 181-ФЗ норму, закрепляющую данную положительно зарекомендовавшую себя практику и установить полномочия Правительства Российской Федерации по определению порядка ее реализации.

6. По внесению изменений в часть первую статьи 35 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 30 Конвенции государства-участники признают право инвалидов участвовать наравне с другими в культурной жизни и принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к произведениям культуры в доступных форматах.
Из вышеупомянутой нормы Конвенции вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер для предоставления инвалидам возможности ознакомления с музейными предметами и коллекциями.
В тоже время, значительная часть музеев не оснащена необходимыми техническими средствами и условиями для ознакомления инвалидов по слуху и по зрению с музейными предметами и музейными коллекциями (субтитрирование, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями или световыми сигналами, оснащение знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля).
Это в значительной степени обусловлено отсутствием в законодательстве нормы, обязывающей уполномоченный на это федеральный орган исполнительной власти утверждать обязательные для исполнения нормативные акты по оснащению музеев необходимыми для инвалидов условиями.
Статья 35 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливается, что музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях, открыты для доступа граждан.
В тоже время, действующая формулировка закона не определяет объем и порядок обязательных действий органов власти и администраций музеев по предоставлению слабовидящим инвалидам и слепым возможности ознакомления с данными предметами и коллекциями в доступных для них формах, без нанесения ущерба экспонатам музейных коллекций, не дает полномочия для установления соответствующих правил уполномоченному органу исполнительной власти.
В связи с этим, предлагается часть первую статьи 35 Федерального закона № 54-ФЗ дополнить предложением следующего содержания: «Правила обеспечения возможности ознакомления с ними слепых и слабовидящих граждан определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере культуры.».
Внесение данного дополнения позволит Российской Федерации надлежащим образом выполнить прямое требование статьи 30 Конвенции о принятии государством – участником всех надлежащих мер государственной поддержки по обеспечению инвалидам доступа к произведениям культуры в доступных форматах.

7. По внесению изменений в часть вторую статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

Значительная часть создаваемых национальных фильмов остается не доступной для полноценного восприятия инвалидами по слуху, так как не осуществляются их субтитрирование. Это в значительной степени объясняется отсутствием в Федеральном законе «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» нормы, обязывающей рассматривать субтитрирование национальных фильмов в качестве одного из условий предоставления государственной поддержки.
В связи с этим предлагается внести дополнение в часть вторую статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», устанавливающее в качестве одного из направлений мер государственной поддержки кинематографии – обеспечение доступности для инвалидов по слуху, включая их субтитрирование.
Отсутствие такой нормы в данном федеральном законе не обеспечивает выполнения прямого требования статьи 30 Конвенции о принятии государством – участником всех надлежащих мер государственной поддержки по обеспечению инвалидам доступа к фильмам.

8. По внесению изменений в статью 37, пункт 3 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ.

8.1.
Статья 9 Конвенции предусматривает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к  транспорту.
Из вышеупомянутой нормы Конвенции вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер для обеспечения возможности инвалидам пользоваться услугами, в том числе воздушного транспорта.
Кроме того, согласно п. 8.35 Циркуляра ИКАО 274-АТ/114 «Доступность инвалидов к воздушному транспорту» государствам рекомендуется принимать положения, в соответствии с которыми воздушные суда, вводимые в эксплуатацию впервые или после значительного переоборудования, должны соответствовать минимальным единообразным стандартам доступности для инвалидов в отношении оборудования на борту, в число которого входят откидывающиеся ручки кресел, бортовые коляски, туалеты (соответствующим образом оборудованные) и приемлемые осветительные приборы и пиктограммы.
В тоже время, на сегодняшний день значительная часть воздушных судов не оборудована необходимыми техническими средствами, обеспечивающими доступность воздушных перевозок для инвалидов (сертифицированными бортовыми колясками для передвижения инвалидов на борту воздушного судна, туалетами, приспособленными для нужд инвалидов и т.д.).
Норм, обязывающих оснащать воздушные суда такими техническими средствами, в Воздушном кодексе Российской Федерации в настоящее время не содержится, что является препятствием для соблюдения статьи 9 Конвенции.
В связи с вышеизложенным, статью 37 Воздушного кодекса Российской Федерации предлагается дополнить нормой устанавливающей, что воздушные суда, вводимые в эксплуатацию впервые или после значительного переоборудования, должны быть оборудованы откидывающимися ручками кресел, сертифицированными бортовыми колясками для передвижения инвалидов на борту воздушного судна, туалетами, приспособленными для нужд инвалидов, приемлемыми осветительными приборами и пиктограммами, соответствующими минимальным стандартам доступности для инвалидов воздушного транспортного средства, устанавливаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Введение данной нормы в действующее законодательство позволит обеспечить единый подход к нормативно – правовому регулированию проектирования и производства воздушных судов в части соблюдения нормативов их доступности для инвалидов и тем самым обеспечить выполнение норм статьи 9 Конвенции.
8.2. Кроме того, в этих же целях в статье 106 Воздушного кодекса предлагается предусмотреть критерии и порядок определения возможности самостоятельного пользования услугами воздушного транспорта для инвалидов. Способность инвалида к самообслуживанию при пользовании воздушным транспортом предлагается устанавливать в индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой ему по результатам медико-социальной экспертизы.
Внесение данных изменений в законодательство позволит четко определить способность гражданина самостоятельно пользоваться услугами воздушного транспорта, что позволит исключить возможность необоснованного отказа инвалиду в пользовании воздушным транспортом без сопровождения  на этом основании.

9. По внесению изменений в часть вторую статьи 14, статью 29  Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».

9.1.
В законопроекте предусмотрено внесение дополнения в статью 14 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Федеральный закон № 176-ФЗ) в части создания инвалидам необходимых условий для беспрепятственного пользования услугами почтовой связи, в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 9 Конвенции предусматривается, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к информации и связи, в том числе к информационно-коммуникационным технологиям и системам.
В связи с этим, часть 2 а) статьи 9 Конвенции обязывает государства принимать меры к тому, чтобы разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением.
С целью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с данной нормой Конвенции и обеспечения ее реализации, предлагается дополнить частью второй статью 14 Федерального закона № 176-ФЗ, предусмотрев, что обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного пользования услугами почтовой связи осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Установление таких правил уже предусмотрено законами, однако в них в настоящее время отсутствуют механизмы обеспечения доступности услуг почтовой связи для инвалидов. Данное дополнение позволяет Правительству Российской Федерации установить механизм реализации права инвалидов на беспрепятственное пользование услугами почтовой связи.
Необходимость выделения дополнительных финансовых средств, непосредственно из предложенного Минздравсоцразвития России дополнения, не вытекает, так как, его реализация будет осуществляться в пределах расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
9.2. Статья 21 Конвенции предусматривает, что государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды могли пользоваться правом на свободу выражения мнения и убеждений, включая свободу искать, получать и распространять информацию и идеи наравне с другими, пользуясь по своему выбору всеми формами общения.
В связи с этим пунктом а) статьи 21 Конвенции предусматривается снабжение государством инвалидов информацией, предназначенной для широкой публики, в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности, своевременно и без дополнительной платы.
С целью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с данной нормой Конвенции и обеспечения ее реализации предлагается дополнить частью 5 статью 29 Федерального закона № 176-ФЗ, которая не допускает установление дополнительной платы за оказание универсальных услуг почтовой связи и услуг по приему и доставке (вручению) почтового перевода денежных средств инвалидам по месту их жительства.

10. По внесению изменений в пункт 2 статьи 99, статью 100 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ.

В пункте 2 статьи 99 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в соответствии с нормами Конвенции предусмотрена норма, обязывающая размещать информацию об организации перевозок пассажиров в местах обслуживания пассажиров, (включая места продажи билетов) в доступной и наглядной для инвалидов форме.
Данная норма соответствует требованию статьи 9 Конвенции и позволит обеспечить доступность информационного обеспечения при пользовании услугами транспорта.
Отсутствие в действующей редакции закона данной нормы не позволяет инвалидам эффективно пользоваться услугами транспорта и объектами социальной инфраструктуры, что не соответствует нормам Конвенции.
Кроме того, статья 100 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации дополнена нормой, предусматривающей, что пассажиры из числа инвалидов имеют право провозить с собой бесплатно трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования в транспортном средстве.
Введение данной нормы в действующее законодательство будет способствовать обеспечению инвалидам возможности беспрепятственного пользования водным транспортом во внутреннем сообщении, что соответствует нормам статьи 9 Конвенции, а также  конкретизирует перечень необходимых инвалидам вследствие нарушений опорно-двигательного аппарата приспособлений и технических средств, которые им обязана разрешить к бесплатному провозу организация, оказывающая транспортные услуги.

11. По внесению изменений в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

В соответствии со статьей 27 Конвенции право инвалида на труд наравне с другими включает право свободного выбора им труда в условиях, когда рынок труда является открытым, инклюзивным и доступным для инвалидов.
В связи с этим, в целях развития гибких форм занятости инвалидов, которые по состоянию здоровья могут выполнять работу только временного характера и при определенных условиях, предусматривается предоставить им и работодателям возможность заключения по соглашению сторон срочных трудовых договоров вне зависимости от медицинских показаний по постоянному режиму работы.
С этой целью в статью 59 Трудового кодекса вносится изменение, в соответствии с которым абзац 16 данной статьи будет предусматривать возможность заключения срочного трудового договора с поступающими на работу инвалидами, а также с иными лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, разрешена работа исключительно временного характера.
Установление данной нормы позволит расширить предусмотренные Конвенцией условия свободного выбора инвалидом труда, обеспечить большую открытость, инклюзивность и доступность для инвалида рынка труда.   

12. По внесению изменений в статьи 45, 61, 63, 64 и 66 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Необходимость внесения дополнений в статьи 45, 61, 63, 64 и 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в части обеспечения гражданам, являющихся инвалидами, условий доступности помещения для голосования, информации о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах, обусловлена следующими причинами.
Статья 29 Конвенции предусматривает, что государства-участники гарантируют инвалидам политические права и возможность пользоваться ими наравне с другими лицами и, в частности, обязуются обеспечивать, чтобы инвалиды могли эффективно и всесторонне участвовать, прямо или через свободно выбранных представителей, в политической и общественной жизни наравне с другими, в том числе имели право и возможность голосовать и быть избранными, посредством обеспечения того, чтобы процедуры, помещения и материалы для голосования были доступными и легкими для понимания и использования.
Из вышеупомянутой нормы Конвенции вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер для обеспечения возможности инвалидам принимать участие в голосовании. Данная норма может быть обеспечена посредством создания условий доступности помещений голосования для инвалидов и предоставления информации о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах в доступном для них формате.
В тоже время, на сегодняшний день значительная часть избирательных участков не оборудована необходимыми техническими средствами для приема избирателей - инвалидов (подъемники, пандусы и т.д.) и условиями для ознакомления инвалидов по зрению с информацией о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах (размещение материалов на информационном стенде, выполненных текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля).
Предлагаемые дополнения в статьи 45, 61, 63, 64 и 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обеспечат реализацию данной нормы статьи 29 Конвенции.

13. По внесению изменений в часть вторую статьи 35 от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Конвенцией предусмотрено, что государства – участники принимают все надлежащие меры для того, чтобы инвалиды имели доступ к местам культурных мероприятий: театрам, музеям, библиотекам, памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость (ч. 1, ст. 30 Конвенции). Значительная часть таких объектов в настоящее время является недостаточно приспособленными для их беспрепятственного посещения инвалидами.
Из вышеупомянутой нормы Конвенции вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер для проведения на данных объектах работ по обеспечению возможно полного доступа к ним инвалидов.
В то же время в статье 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» содержится норма, запрещающая проведение на территориях объектов культурного наследия строительных и иных работ, за исключением только работ по сохранению данного памятника или ансамбля. Такая редакция данной нормы препятствует проведению работ по обеспечению их доступности для инвалидов, несмотря на то, что необходимость в таких работах в связи с реализацией Конвенции имеется.
Предлагаемое Минздравсоцразвития России дополнение в части второй статьи 35, предусматривающее разрешение на данных объектах работ по обеспечению возможно полного доступа к памятникам или ансамблям и (или) их территориям инвалидов (без ущерба назначению и сохранности памятника или ансамбля), обеспечит реализацию части 1 статьи 30 Конвенции.
Данное дополнение не содержит в себе опасности для сохранности объектов культурного наследия, т.к. в нем предусмотрены правовые гарантии недопущения ущерба для них вышеуказанными работами.
В случае невнесения указанного дополнения, в законодательстве Российской Федерации сохранится норма, препятствующая соблюдению Конвенции. Это приведет к невыполнению поручений Президента Российской Федерации № Пр-937 от 17.04.2009 и Правительства Российской Федерации № АЖ-П12-2186 от 23.04.2009.

14. По внесению изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Подпунктом f) пункта 1 статьи 4 Конвенции предусматривается обязательство государств – участников продвигать идею универсального дизайна при производстве необходимых инвалидам товаров, услуг и оборудования, при разработке стандартов и руководящих ориентиров.
Учитывая, большое количество инвалидов в Российской Федерации и их значительную нуждаемость в качественных технических средствах реабилитации и других ассистивных средствах, проблемы стандартизации их производства и использования являются актуальными и требующими их правового регулирования.
В тоже время, действующее законодательство Российской Федерации о техническом регулировании не содержит норм, предусматривающих установление в качестве цели стандартизации – повышение качества технических средств реабилитации и других ассистивных средств.
В связи с этим предлагается дополнить статью 11 Федерального закона «О техническом регулировании» нормой, определяющей в качестве одной из целей стандартизации – повышение качества технических средств реабилитации, средств связи и информации в интересах компенсации ограничений жизнедеятельности для инвалидов.
Данное дополнение создает правовые основания для создания системы стандартов качества технических средств реабилитации, средств связи  и информации и позволит повысить эффективность реабилитации инвалидов.  

15. По внесению изменений в пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

В соответствии с нормами статьи 9 Конвенции, статья 28 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» дополнена нормой, обязывающей размещать информацию, предоставляемую пассажирам на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах (сведения о времени отправления и времени прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс и других подразделений, осуществляющих обслуживание пассажиров, а также сведения о предоставляемых пассажирам услугах) в доступной для инвалидов форме.
Введение данной нормы в действующее законодательство будет способствовать обеспечению инвалидам беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом, что соответствует нормам Конвенции.
Отсутствие в законодательстве данной нормы повлечет неисполнение условия доступности инвалидов к железнодорожному транспорту, и необходимой информации о его работе и предоставляемых транспортных услугах, что прямо противоречит Конвенции.

16. По внесению изменений в часть первую статьи 85, часть вторую статьи 88  Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

В соответствии статей 85 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», перевозчик бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах.  
В тоже время, статьей 9 Конвенции предусмотрено, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими лицами к транспорту и информации.
В этой связи предлагается в указанной статье Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусмотреть, что данная  информация предоставляется перевозчиком в доступной для инвалидов форме.
Отсутствие в законодательстве данной нормы повлечет неисполнение условия доступности инвалидов к железнодорожному транспорту, и необходимой информации о его работе и предоставляемых транспортных услугах, что прямо противоречит Конвенции.
В соответствии с нормами статьи 9 Конвенции, статья 85 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» дополнена нормой, обязывающей размещать информацию, предоставляемую пассажирам на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах (сведения о времени отправления и времени прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс и других подразделений, осуществляющих обслуживание пассажиров, а также сведения о предоставляемых пассажирам услугах) в доступной для инвалидов форме.
Введение данной нормы в действующее законодательство будет способствовать обеспечению инвалидам беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом, что соответствует нормам Конвенции.
Отсутствие в законодательстве данной нормы повлечет неисполнение условия доступности инвалидов к железнодорожному транспорту, и необходимой информации о его работе и предоставляемых транспортных услугах, что прямо противоречит Конвенции.
Часть вторую статьи 88 предлагается дополнить нормой устанавливающей, что «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы инвалиды имеют право провозить, не сдавая в багаж, следующие вещи: трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования в транспортном средстве.».
Данная норма будет способствовать обеспечению инвалидам беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом, что соответствует нормам статьи 9 Конвенции, а также  конкретизирует перечень необходимых инвалидам вследствие нарушений упорно – двигательного аппарата приспособлений и технических средств, которые им обязана разрешить к бесплатному провозу организация, оказывающая транспортные услуги.

17. По внесению изменений в статьи 46, 66, 67, 69, 71 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Необходимость внесения дополнений в статьи 46, 66, 67, 69, 71 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», в части обеспечения гражданам, являющихся инвалидами, условий доступности помещения для голосования, информации о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах, обусловлена следующими причинами.
Статья 29 Конвенции предусматривает, что государства-участники гарантируют инвалидам политические права и возможность пользоваться ими наравне с другими лицами и, в частности, обязуются обеспечивать, чтобы инвалиды могли эффективно и всесторонне участвовать, прямо или через свободно выбранных представителей, в политической и общественной жизни наравне с другими, в том числе имели право и возможность голосовать и быть избранными, посредством обеспечения того, чтобы процедуры, помещения и материалы для голосования были доступными и легкими для понимания и использования.
Из вышеупомянутой нормы Конвенции вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер для обеспечения возможности инвалидам принимать участие в голосовании. Данная норма может быть обеспечена посредством создания условий доступности помещений голосования для инвалидов и предоставления информации о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах в доступном для них формате.
В тоже время, на сегодняшний день значительная часть избирательных участков не оборудована необходимыми техническими средствами для приема избирателей - инвалидов (подъемники, пандусы и т.д.) и условиями для ознакомления инвалидов по зрению с информацией о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах (размещение материалов на информационном стенде, выполненных текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля).
Предлагаемые дополнения в статьи 46, 66, 67, 69, 71 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» обеспечат реализацию данной нормы статьи 29 Конвенции.

18. По внесению изменений в часть 2 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

В законопроекте предусмотрено внесение дополнений в статьи 46 и 57 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон  № 126-ФЗ).
Статья 9 Конвенции предусматривает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к информации и связи, в том числе к информационно-коммуникационным технологиям и системам.
В связи с этим, часть 2 а) статьи 9 Конвенции обязывает государства принимать меры к тому, чтобы разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением.
С целью создания механизма обеспечения для инвалидов доступности объектов и услуг связи предлагается внести дополнение в часть 2 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ, которая в настоящее время содержит требования к операторам связи создавать необходимые условия для доступа инвалидов только к объектам связи, но не содержит требования к ним обеспечивать для инвалидов саму возможность оказания услуг связи с использованием технических средств их реабилитации.
Вносимое дополнение позволяет восполнить этот существующий пробел и обеспечит реализацию вышеупомянутой нормы Конвенции.
Дополнение, предложенное Минкомсвязи России и Минздравсоцразвития России, не повлечет дополнительных финансовых средств, так как его реализация будет осуществляться в пределах расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
В этих же целях для приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с упомянутой нормой Конвенции и обеспечения ее реализации, предлагается дополнить часть 2 статьи 57 Федерального закона № 126-ФЗ, который определяет механизм беспрепятственного доступа граждан  к универсальным услугам связи (таксофонам и пунктам коллективного доступа к сети «Интернет») в соответствии с Правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает обязанность Правительства устанавливать при этом условия доступности к универсальным услугам связи для инвалидов, вытекающие из прямых норм Конвенции.
Данное дополнение создаст возможность беспрепятственного доступа инвалидов к универсальным услугам связи: таксофонам и пунктам коллективного доступа к сети «Интернет».

19. По внесению изменений в статьи 52, 72, 73, 75 и 77 Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Необходимость внесения дополнений в статьи 52, 72, 73, 75 и 77 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в части обеспечения гражданам, являющихся инвалидами, условий доступности помещения для голосования, информации о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах, обусловлена следующими причинами.
Статья 29 Конвенции предусматривает, что государства-участники гарантируют инвалидам политические права и возможность пользоваться ими наравне с другими лицами и, в частности, обязуются обеспечивать, чтобы инвалиды могли эффективно и всесторонне участвовать, прямо или через свободно выбранных представителей, в политической и общественной жизни наравне с другими, в том числе имели право и возможность голосовать и быть избранными, посредством обеспечения того, чтобы процедуры, помещения и материалы для голосования были доступными и легкими для понимания и использования.
Из вышеупомянутой нормы Конвенции вытекает необходимость принятия государством всех надлежащих мер для обеспечения возможности инвалидам принимать участие в голосовании. Данная норма может быть обеспечена посредством создания условий доступности помещений голосования для инвалидов и предоставления информации о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах в доступном для них формате.
В тоже время, на сегодняшний день значительная часть избирательных участков не оборудована необходимыми техническими средствами для приема избирателей - инвалидов (подъемники, пандусы и т.д.) и условиями для ознакомления инвалидов по зрению с информацией о кандидатах и по предмету голосования на выборах и референдумах (размещение материалов на информационном стенде, выполненных текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля).
Предлагаемые дополнения в статьи 52, 72, 73, 75 и 77 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» обеспечат реализацию данной нормы статьи 29 Конвенции.

20. По внесению изменений в  пункт 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.

В статье 6 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
В соответствии с данной формулировкой нормы закона создается ситуация, при которой правом пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства не обладают инвалиды, использующие для передвижения кресла – коляски (в том числе с электроприводом), что прямо противоречит нормам Конвенции об обеспечении доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, и духу Конвенции.
В связи с этим предлагается дополнить данную формулировку закона нормой, позволяющей не распространять её на инвалидов, использующих для передвижения кресла – коляски.

21. По внесению изменений в часть первую статьи 3, часть 6 статьи 19, часть первую статьи 22 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В части первой статьи 3 предлагается дополнить действующую норму о том, что Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, дополнительной нормой, предусматривающей установление при этом особых условий для инвалидов в целях обеспечения им доступности перевозок.
Данное дополнение позволит обеспечить соответствие правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом нормам Конвенции.
В соответствии с нормами статьи 9 Конвенции, предлагается дополнить часть 6 статьи 19 нормой, обязывающей размещать информацию о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информацию о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа с учетом её доступности для инвалидов.
Введение данной нормы в действующее законодательство будет способствовать обеспечению инвалидам беспрепятственного пользования автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, что соответствует нормам Конвенции.
Часть первую статьи 22 предлагается дополнить нормой, предусматривающей что «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы инвалиды имеют право провозить, не сдавая в багаж, следующие вещи: трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования в транспортном средстве.».
Данная норма будет способствовать обеспечению инвалидам беспрепятственного пользования автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, что соответствует нормам статьи 9 Конвенции, а также  конкретизирует перечень необходимых инвалидам вследствие нарушений опорно-двигательного аппарата приспособлений и технических средств, которые им обязана разрешить к бесплатному провозу организация, оказывающая транспортные услуги.

22. Пояснения по установлению порядка вступления норм закона в силу.

Датой вступления в силу статей закона, не требующих для их реализации создания дополнительных правовых и других условий, предусматривается установить 1 июля 2012 года.
Это обусловлено значительным объемом работы по согласованию законопроекта с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями инвалидов. В плане законопроектной работы Правительства Российской Федерации сроком внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации определен сентябрь 2011 года.
Вступление в силу нормы законопроекта, предусматривающей передачу полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (подпункт а) пункта 4) статьи 5 предусматривается осуществить с 1 января 2013 года в связи с тем, что потребуется время для разработки и принятия целого ряда законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также для решения задач по бюджетному обеспечению передаваемых полномочий.
Вступление в силу нормы законопроекта о ведении единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, предусмотренной действующей нормой Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (пункт 20 статьи 4), но не функционирующей в связи с отсутствием правового регулирования, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152 – ФЗ «О персональных данных», предлагается установить с 1 января 2013 года. Это обусловлено необходимостью разработки и принятия предусмотренных данной статьей нормативных  правовых актов.
По этой же причине с 1 января 2013 года предусматривается вступление в силу пунктов 1) и 2) статьи 8 законопроекта, устанавливающих дополнительные условия обеспечения доступности для инвалидов воздушных перевозок.
Дата вступления в силу норм, устанавливающих соответствующие Конвенции условия доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, транспорта, информации и услуг связи, устанавливается с 1 июля 2013 года. Данные нормы будут применяться только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим капитальный ремонт (значительное переоборудование) объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и транспортным средствам, так как переоснащение всех остальных объектов и средств будет осуществляться в течение длительного времени, поэтапно и без установления конкретных сроков в силу экстраординарных по своим объемам необходимых для этого ассигнований.
Вместе с тем при определении даты вступления в силу данной нормы для вновь вводимых объектов и транспортных средств необходимо предусматривать дополнительное время для уточнения ранее принятых решений по введению таких объектов и средств в эксплуатацию, так как в ряде случаев вновь устанавливаемые условия их доступности для инвалидов не учитывались.



Читайте  НАШИ КОММЕНТАРИИ  к Пояснительной записке

Europe/Moscow

Уважаемые посетители сайта, убедительно просим обратить Ваше внимание на то, что Вы находитесь на сайте общественной организации РОБОИ и не писать в комментариях обращений к госслужащим, не имеющим к нашей организации никакого отношения. Телефоны и адреса чиновников на нашем сайте представлены исключительно как справочная информация.

Получать уведомления об ответах.
Здравствуйте! Мне близка ваша тематика и даже планирую создать блог такого же направления. Могли бы вы, если вас не затруднит, выслать мне на почту информацию как с вами связаться, к сожалению на сайте электронного адреса не нашла, а хотелось бы услышать ваш совет. Заранее спасибо!
ответить
спасибо за интересную информацию
ответить
Регистрируюсь на форуме.
ответить
Здравствуйте!
    Моей дочке в 2008г была проведена операция по удалению правой почки- диагноз папилярный рак. Дали категорию ребёнок-инвалид, со сроком переосвидетельствования через год. В феврале 2010 года была прооперирована вторая(единственная уже)почка, тоже папилярный рак. Почку сохранили.8 октября 2010г очередная дата переосвидетельствования. Могу ли я, в свете вышеизложенного, настаивать на выдачу бессрочной справки МСЭ?
ответить
Добрый день!
    Моя дочь получила инвалид детства (рассеянный склероз)в мае ей исполняется 18 лет. Она проживает по адресу, где прописанна я, регистрация у нее другой адрес. мы наблюдались по адресу проживания в детской поликлинки и соотвественно там же подготовили все документы для получения взрослой инвалидности. Обратились в поликлинику где мы и проживаем, там же находится и СМЭК, но нам отказали в прохождении СМЭК по адресу проживания и сказали, что мы обязанны проходить по адресу регистрации, ответье можем ли мы пройти СМЭК по адресу проживания. Второй вопрос в СМЭК нам сказали. что мы можем пройти комиссию только в 18 лет, соотвественно документы будут готовы позже чтобы подать ПФ,там документы оформляются в течении 2-х мес получается, что мы два месяца остаемся без пенссии, как в таком случае нам пступить. большое Спасибо. Бодрова Юлия
ответить
Юлия! Они Вас обманули, но и Вы должны были по месту фактического проживание за месяц до окончания справки МСЭ пройти очередное переосвидетельствование в МСЭ. Справки выдают сразу. В течение 3 дней Вы отдаете ее в ПФР , И пенсия будет начисляться с момента подачи документов в отделение ПФР или управление соцзащиты населения.
ответить
я мама бывшего ребёнка-инвалида.В 18 лет при прохождении МСЭ отменили инвалидность.Аномалии по зрению-врождённая миопия высокой степени,нистагм,начальная катаракта.Зрение-10 на обоих глазах.Статус-инвалид детства не дали,правильно ли? Возможен ли мой выход на пенсию в 50 лет,если инвалидность с 8 лет и всё это время я была занята по уходу за ребёнком инвалидом?
ответить
Я на инвалидности с 1999 г.( рассеяный склероз ). Все те 9 лет, что я проходил переосвидетельствование, мне давали третью группу, ничего при этом не говоря мне. Но в законе прописано, что инвалид, проходящий 4 года подряд переосвидетельствование, МСЭ должны давать на пятый год бесрочную инвалидность. Мне ничего сотрудники МСЭ об этом не говорили, а, продолжали все 9 лет приглашать меня на комиссию. В 2008 г., на фоне трамбофлебита, у меня образовалась гангрена, и, мне ампутировали ногу ( правую). Вначале мне дали 2 группу на один год. При следующем переосвидетельствовании, мне вновь дают 3 группу иннвалидности ( рабочую). Я неоднократно подовал документы о несогласии с данным решением но, МСЭ меня пытались убедить, что группа 3, а, степень ограничения к трудовой деятельности 1. В законе так же прописано, что степени сняли 1 января 2010 г. Так же закон говорит, что инвалид с отсутствующей конечностью, автоматически получает 3 группу, а, если у него присутствует другое сопутствующее, изличимое заболевание, то в этом случае 2 группа до выздоровления. У меня рассеяный склероз, данное заболевагие не изличимое, плюс у меня нет ноги, так почему мне дают 3 группу инвалидности ( рабочую ),и. почему мне приходится доказывать то, что я не должен доказывать Подскажите мне пожалусто.
ответить
мой диагноз- гипертензия 1степени 3стадии, страдаю 15лет. 2 месяца назад перенес операцию аортокоронарного шунтирования. возраст 56 лет. в направлении на МСЭ написано- реабилитационный потенциал- низкий. правильно ли мне назначили 3 группу инвалидности?
ответить
Здравствуйте! В ноябре 2004 году, в связи с военной травмой, поставили диагноз: анкилоз левого коленного сустава со значительным нарушением функции, отсутствие правой нижней конечности на уровне верхней трети бедра и 5 пальца правой кисти на уровне основной фаланги,консолидирующийся закрытый оскольчатый перелом верхней трети левого бедра в условиях металлоостеосинтеза.В феврале 2005 диагноз: закрытая рефрактура с левой бедренной кости со смещением в условиях ОМС. Выполнена операция-открытой репозиции фрагментов с удалением фиксатора и с накостным ОМС пластиной. В марте 2005 поставили 1 группу инвалидности (3 степень трудоспособности) на 2 года. Так как бедро не срослось, то в 2007 поставили 1 группу инвалидности (3 степень трудоспособности) опять на 2 года.
ответить
В декабре 2008, в связи со сращением бедра, по настоянию травматолога мне удалили пластину и порекомендовали ходить через две недели после операции. Ну а в конце января 2009 диагноз: закрытая рефрактура левой бедренной кости в с со смещением фрагментов. Операция-БИОС левой бедренной кости стержнем ChM. Так как после операции мне трудно было передвигаться, то по совету врачей я отправил на переосвидетельствование брата с моими документами. И мне тут же впаяли 2 группу (3 степень трудоспособности) на год. Жаловаться не стал-пережили кое-как этот год с женой и тремя несовершеннолетними детьми. В марте 2010 поехал сам на переосвидетельствование и мне поставили 1 группу (3 степень тр.) на 2 года. Скоро снова ехать. Ответьте мне пожалуйста какую группу мне обязаны поставить и сколько меня еще будут гонять на переосвидетельствование? Если вам не трудно, то прошу вас отправить ответ на мой e-mail pinskiialeksandr@mail.ru. Заранее спасибо.
ответить
 
веломобиль трехколесный
simtrans.ru Технический перевод и технические переводчики, тел. 225-33-80 и 542-04-70 Разборка БМВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтяковой