Регламент работы МСЭ - Инвалидность и ее оформление - РОБОИ


||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru


Утвержден приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
от «11»_апреля 2011 г. № 295н

 

 

 

Административный регламент
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов

(с изменениями и дополнениями Минтруда, 2013)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов (далее – Административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов.
2. Исполнение государственной функции по контролю за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее – Росздравнадзор) и её территориальными органами (далее – Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).
Росздравнадзором осуществляются:
- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико - социальной экспертизы, а также органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по реабилитации инвалидов;  
- получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок федеральных учреждений медико - социальной экспертизы, а также органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по реабилитации инвалидов.
Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляются:
- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико - социальной экспертизы, а также органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по реабилитации инвалидов.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4563; 1998, № 31, ст.3803; 1999, № 2,    ст. 232; № 29, ст.3693; 2000, № 22, ст.2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст.3426; № 53, ст.5024; 2002, № 1,ст.2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст.167, №43, ст.4108; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084,    № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817, № 29,  ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52,            ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст.6609; 2011, № 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27,       ст. 3410, № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18,      ст. 2140,  № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010,  № 17, ст. 1988,  № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1,       ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2900, № 33, ст. 3499; 2006, № 52,         ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1414, № 35, ст. 4310; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 2, ст. 244, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081, ст. 4086; 2010, № 26, ст. 3350, № 35,           ст. 4574, № 45, ст. 5851; 2011, № 2, ст. 339, № 14, ст. 1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15,       ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. № 12189) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 116н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2009 г. № 13625);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2009 г.  № 15899);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (зарегистрировано  Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г. № 4554) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. № 317 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая   2005 г. № 6630).
4. Предметом государственного контроля является соответствие деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также органов и организаций, которые в установленном порядке осуществляют мероприятия по реабилитации инвалидов, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (далее - проверяемые органы (организации).
5. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при осуществлении государственного контроля.
Должностные лица Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (его заместителя) Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о проведении проверки, и в предусмотренных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации), с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) не требовать от проверяемого органа (организации)  документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми органами (организациями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством  Российской Федерации сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации), ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности должностных лиц проверяемых органов (организаций).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель  проверяемого органа (организации), при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), повлекшие за собой нарушение прав проверяемого органа (организации)  при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При осуществлении контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы проверке подлежат:
а) организация деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и процедура проведения в них освидетельствования граждан, в том числе соблюдение специалистами указанных учреждений требований законодательства о разъяснении гражданам вопросов медико-социальной экспертизы;
б) соблюдение федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31,ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880) в части взаимодействия с заявителем при проведении медико - социальной экспертизы, включая проверку правомерности (правильности) истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;
в) оформление индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
г) оформление акта освидетельствования гражданина;
д) формирование банка данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы территории, прошедших медико-социальную экспертизу;
е) представление в военные комиссариаты сведений обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
8. Результатом исполнения государственной функции является   подтверждение соблюдения проверяемыми органами (организациями) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к порядку производства медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов, либо выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.
Способами фиксации результата исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются:
1) вручение (направление) акта проверки порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации);
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) ;
3) направление в установленном порядке информации о нарушениях обязательных требований и условий:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в органы прокуратуры (о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации).

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

9. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Росздравнадзором (Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации):
посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном интернет-сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора по работе с обращениями граждан;
по номерам телефонов для справок;
в ответах на письменные обращения граждан;
при проведении личного приема граждан;
в средствах массовой информации.
Информирование о порядке исполнении государственной функции,                а также получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок деятельности проверяемых органов (организаций) производится Росздравнадзором по адресу: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1.
Время работы, приема граждан: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (по пятницам – с 9-00 часов  до 16 часов 45 минут), обеденный перерыв с 13-00 часов  до 13 часов 45 минут.
Телефоны для справок: +7(499) 578-02-30; факс: +7(495) 698-28-07.
Общая справочная служба: +7(499) 578-02-30.
E-mail: info@roszdravnadzor.ru.
Сведения о местах нахождения и телефоны Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.
10. Информация о месте приема обращений граждан по вопросам, касающимся осуществления контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов, и об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и на официальном интернет сайте Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации (при наличии сайта).
В субъектах Российской Федерации информирование об исполнении государственной функции производится Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
На информационных стендах Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
11. Режим работы Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации устанавливается с учётом особенностей режима работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информацию о графике (режиме) работы Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, включая дни и часы приема граждан, можно узнать, позвонив по номерам телефонов, указанных в приложении №1 к Административному регламенту.
12. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за порядком организации и осуществления  медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов не взимается.
13. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора (руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

14. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:
1) получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов;
2) плановые и внеплановые проверки порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов.
15. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, приведены на схеме, предусмотренной приложением № 2 к Административному регламенту.
16. Руководители подразделений Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), осуществляющих в соответствии с Административным регламентом контроль за порядком организации и осуществления  медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, организовывают документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
17. Административная процедура «Получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов» исполняется в соответствии со схемой выполнения административной процедуры  согласно приложению № 3 к  Административному регламенту.
18. Росздравнадзор запрашивает сведения о результатах плановых и внеплановых проверок по осуществлению контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов у Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
Сведения поступают в Росздравнадзор ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
19. Свод и анализ сведений производится в Росздравнадзоре должностным лицом, осуществляющим контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. При выявлении в ходе анализа полученных сведений признаков нарушения законодательства  Российской Федерации должностное лицо Росздравнадзора, осуществляющее контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, сообщает об этом руководителю Росздравнадзора в письменном виде в течение суток.
21. Результаты анализа в письменном виде представляются должностным лицом, осуществляющим контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, руководителю Росздравнадзора, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно до 20 февраля  года, следующего за отчетным годом.
22. Административная процедура «Плановые и внеплановые проверки порядка организации и осуществления  медико-социальной экспертизы» исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов в соответствии со схемой выполнения  административной процедуры согласно приложению № 4 к Административному регламенту.
23. Плановые проверки порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов (далее – плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Плановые проверки, проводимые должностными лицами Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Росздравнадзора. Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном интернет сайте Росздравнадзора.
Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.
При осуществлении контроля проверке подлежат организация деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и процедура проведения в них освидетельствования граждан, а также проведение реабилитации инвалидов в органах и организациях, которые в установленном порядке осуществляют мероприятия по реабилитации инвалидов. 
24. Внеплановые проверки порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов  (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Росздравнадзора  (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым органом (организацией) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26.     Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 25 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого органа (организации), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора в первую очередь рассматриваются документы проверяемого органа (организации), имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого проверяемого органа (организации)  государственного контроля (надзора).
29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым органом (организацией) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Росздравнадзор направляет в адрес  проверяемого органа (организации) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый орган (организация) обязан направить в Росздравнадзор указанные в запросе документы. Данные документы могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого органа (организации).
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных  проверяемым органом (организации) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому органу (организации)  с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
32. Проверяемый орган (организация), представляющий в Росздравнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого органа (организации) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Росздравнадзора вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Росздравнадзор не вправе требовать у  проверяемого органа (организации) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
34. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах   проверяемого органа (организации) сведения, а также соответствие его  работников, состояние используемых указанным органом (организацией) при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые проверяемым органом (организацией) услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого органа (организации) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
35. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах проверяемого органа (организации);
2) оценить соответствие деятельности проверяемого органа (организации)  обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
36. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого органа (организации), его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель  проверяемого органа (организации) обязан предоставить должностным лицам Росздравнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым органом (организацией)  при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым  проверяемым органом (организацией)  оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам. Росздравнадзор привлекает к проведению выездной проверки  проверяемого органа (организации) экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым органом (организацией), в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в части 2 пункта 25 Административного регламента, проверяемые органы (организации) уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
38. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок, должностное лицо Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющее контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении проверки  проверяемого органа (организации).
В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование  проверяемого органа (организации), проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых  проверяемым органом (организацией) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
39. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами),  которое указано в приказе о проведении проверки.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора (руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), но не более чем на двадцать рабочих дней.
40. По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
41. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3)дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа (организации), фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации), присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого органа (организации)   указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации), его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  проверяемого органа (организации), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.
43. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.
44. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым органом (организации)  обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемому органу (организации) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
45. Проверяемые органы (организации) ведут журнал учета проверок по установленной форме.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

46. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) осуществляется постоянно в процессе исполнения административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Росздравнадзора, (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).
Персональная ответственность должностных лиц Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
47. Росздравнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Управлениями Росздравнадзора по субъектам  Российской Федерации.
48. Росздравнадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росздравнадзора.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Росздравнадзора.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и (или) юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

49. Заинтересованные лица имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов.
50. Заинтересованные лица могут подавать жалобы, заявления (далее - письменные обращения) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
51. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
52. Обращение, поступившее в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
53. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
54. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
55. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лиц, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
56. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.
57. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), поступившей лично от заинтересованного лица, направленной в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
58. При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 55 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
59. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:
вышестоящему должностному лицу Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации);
- руководителю  Росздравнадзора;
- Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
60. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре, в Управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
В исключительных случаях руководитель Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
61. По результатам рассмотрения обращения Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации):
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
62. Ответ на обращение подписывается руководителем Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), уполномоченным должностным лицом.
63. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

Europe/Moscow

Уважаемые посетители сайта, убедительно просим обратить Ваше внимание на то, что Вы находитесь на сайте общественной организации РОБОИ и не писать в комментариях обращений к госслужащим, не имеющим к нашей организации никакого отношения. Телефоны и адреса чиновников на нашем сайте представлены исключительно как справочная информация.

Получать уведомления об ответах.
 
веломобиль трехколесный
simtrans.ru Технический перевод и технические переводчики, тел. 225-33-80 и 542-04-70 Разборка БМВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтяковой