Установление инвалидности - Инвалидность и ее оформление - РОБОИ


||
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов  «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: cerebral@mail.ru


 

Установление инвалидности

Каковы условия признания лица инвалидом?

       В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ)  инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Таким образом, условиями признания лица инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию
       Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания лица инвалидом.
Что такое социальная защита,  социальная поддержка инвалидов и реабилитация инвалидов?
 Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Так, распоряжением Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. № 1515-р была утверждена Концепция федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»,  в январе 2006 г. Правительство РФ утвердило и саму программу; а  в 2012 году Распоряжением Правительства  №2181-р от 26 ноября 2012 г.утверждена Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

Реабилитация инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Она направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Какими учреждениями осуществляется признание лица инвалидом?
Каковы функции этих учреждений?

       Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ): Федеральным бюро МСЭ, главными бюро МСЭ и бюро МСЭ в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
      Порядок организации,   деятельности и выполняемых функций этих учреждений определен Приказом Минтруда России от 11.10.2012 N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26297):
«Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:
установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
В состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее трех врачей - специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по медико-социальной экспертизе), специалист по социальной работе.» (п.3,4 Приказа № 310н).
       Учреждения медико-социальной экспертизы имеют право:

  • направлять граждан, проходящих МСЭ, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в т.ч. реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;
  • запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на учреждения МСЭ

      В постановлении Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» не указывается, что сведения, составляющие врачебную тайну, по запросам МСЭ могут предоставляться лишь с согласия гражданина. Однако, при оформлении запросов специалисты бюро должны исходить из того, что предоставление таких сведений невозможно  без согласия гражданина: подпункт 4) ст. 79 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» обязывает «соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах».
       Решение учреждения МСЭ, не отмененное или не измененное вышестоящим учреждением либо в судебном порядке, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Каковы правила признания лица инвалидом?
На какой срок устанавливается группа инвалидности?

       Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 N 247,от 30.12.2009 N 1121, от 06.02.2012 N 89, от 16.04.2012 N 318,от 04.09.2012 N 882) утверждены Правила признания лица инвалидом.
Согласно Правилам, «признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации» (п.2, гл.I Правил - в ред. ПП РФ от 04.09.2012 N 882).

      В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
       Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
     6 февраля 2012 года внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
         Так, если ранее категория «ребенок-инвалид» устанавливалась на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет, то с внесением изменений в указанные Правила категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

         Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

         Новым в указанных Правилах является и то что, специалисты бюро МСЭ могут устанавливать группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а лицам, не достигшим 18 лет, категорию «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет ( не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок-инвалид» в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования).
    В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро его заявления о проведении МСЭ.

       Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной МСЭ (переосвидетельствования).
       Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
       Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
       Переосвидетельствование может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
       Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
       В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются: общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, а также иные причины, установленные законодательством РФ.
       В соответствии с разъяснением «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 15 апреля 2003 г. № 17 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 N 317), причина инвалидности с формулировкой «общее заболевание» определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профзаболевания, трудового увечья, военной травмы и не связана с иными обстоятельствами.
При указании причин инвалидности ФГУ МСЭ используют следующие формулировки: общее заболевание; инвалид с детства; профессиональное заболевание; трудовое увечье; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на ПО "Маяк"; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО "Маяк"; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

Каковы критерии установления группы инвалидности?

       Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждены приказом Минздравсоцразвития от 23 декабря 2009 г. N 1013н (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н).
Критерием для определения I группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  •   способности к самообслуживанию 3 степени (неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц);
  •   способности к передвижению 3 степени (неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц);
  •   способности к ориентации 3 степени (дезориентация и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц);
  •   способности к общению 3 степени (неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц);
  •   способности контролировать свое поведение 3 степени (неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц).
  • способности к обучению третьей степени (способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действии в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н);
  • способности к трудовой деятельности третьей степени (способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н).

       Критерием для определения II группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  •  способности к самообслуживанию 2 степени (способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
  •  способности к передвижению 2 степени (способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
  •  способности к ориентации 2 степени (способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
  •  способности к общению 2 степени (способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
  •  способности контролировать свое поведение 2 степени (постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц);
  •  способности к обучению  2 степени (способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий);
  • способности к трудовой деятельности 2 степени (способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н).

       Критерием для определения III группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности I степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  •  способности к самообслуживанию I степени (способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
  •  способности к передвижению I степени (способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств);
  •  способности к ориентации I степени (способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств);
  •  способности к общению I степени (способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи);
  •  способности контролировать свое поведение I степени (периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции);
  •  способности к обучению I степени (способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий).

       Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
         Каков порядок направления гражданина на МСЭ?
       Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
       В случае если указанные органы и организации отказали гражданину в направлении на МСЭ ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
       Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
       Каков порядок проведения медико-социальной экспертизы?

Всем гражданам, направляемым в бюро МСЭ, необходимо также изучить и порядок проведения медико-социальной экспертизы как государственной услуги (Адрес материала в интернете: http://www.rosmintrud.ru/ministry/services/10/1)

       МСЭ проводится специалистами бюро по месту жительства гражданина (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы России). МСЭ может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
       Для проведения МСЭ необходимо заявление гражданина (его законного представителя), поданное в письменной форме с приложением направления на МСЭ (направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), акт о несчастном случае на производстве, если речь идет об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, и медицинские документы, подтверждающие наличие стойких ограничений жизнедеятельности.        В случае если указанные органы и организации отказали гражданину в направлении на МСЭ ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
 
       МСЭ проводится путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. При проведении экспертизы ведется протокол.

       Действующие Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, в отличие от утратившего силу Положения о признании лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства от 13 августа 1996 г. № 965, не дают гражданину права привлекать для участия в проведении МСЭ любого специалиста по своей инициативе, что, безусловно, является отступлением от принципов медицинского права. Специалисты соответствующего профиля (консультанты) для участия в МСЭ, согласно п. 27 Правил, могут быть приглашены только руководителями бюро: «В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты)».
Если раньше, в период проведения МСЭ, гражданин был вправе воспользоваться (а руководители бюро обязаны руководствоваться) ст. 50 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, в соответствии с которой гражданин или его законный представитель для участия в проведении МСЭ имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия, то сейчас он такого права лишен.
С 1 января  2015 года вступит в силу часть 3 статьи 58 нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  (№ 323-ФЗ от 21.11.2011), в которой провозглашено: «Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации». Пока такое положение не разработано.
Решение  о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, на основе обсуждения результатов экспертизы. Решение объявляется гражданину (его законному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения
       По результатам МСЭ составляется акт, который подписывается руководителем бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению МСЭ, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт МСЭ или приобщаются к нему.
       При проведении МСЭ в главном бюро акт экспертизы с приложением всех документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения МСЭ в бюро. При проведении МСЭ в Федеральном бюро акт экспертизы с указанными приложениями направляются в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения МСЭ в главном бюро.
       В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Программа доводится до сведения гражданина, проходящего МСЭ, в доступной для него форме. Программа может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
       При отказе гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основе имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте МСЭ.
       Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими МСЭ, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н утверждена Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (с изменениями от 16 марта 2009 г. и 03.06.2013).

 Индивидуальная программа реабилитации содержит, во-первых, мероприятия, предоставляемые бесплатно инвалиду в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, и, во-вторых, реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид, либо другие лица и организации. Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем.
       Индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Отказать инвалиду в помощи они, следовательно, не имеют право. Для самого инвалида программа имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы или объема реабилитационных мероприятий и даже выполнения программы в целом. Однако отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от программы реабилитации в целом или частично, во-первых, освобождает соответствующие органы власти и организации от ответственности за ее исполнение и, во-вторых, не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно (ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
       Выписка из акта МСЭ гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
      Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации. Форма справки и порядок ее заполнения утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ (Приказ Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. N 1031н г. Москва "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления"- с изменениями от 17.06.2013)
       Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах МСЭ.
       Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.  (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», № 181-ФЗ, ст.8    в ред.  от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005).

       Как можно обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы?
       Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, поданного в бюро, проводившее МСЭ, либо в главное бюро.
       Бюро, проводившее МСЭ, в 3-дневный срок со дня получения заявления гражданина направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро МСЭ.
       Главное бюро МСЭ не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит МСЭ и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
       В случае обжалования гражданином решения главного бюро МСЭ главный эксперт по МСЭ по соответствующему субъекту РФ с согласия гражданина может поручить проведение его МСЭ другому составу специалистов главного бюро.
       Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее МСЭ, либо в Федеральное бюро.
       Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его МСЭ и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
       Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы непосредственно в суд.
Внимательно изучите порядок обжалования решений бюро в соответствии с Административным регламентом)

Порядок обжалования действий (бездействия)
 должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги
 (в соответствии с АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ  ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ИНФОРМИРОВАНИЮ ОБ УСЛУГАХ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ )
109. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, действий (бездействия) и решений специалистов Федерального бюро, главного бюро, бюро, участвующих в исполнении государственной услуги, в вышестоящие органы, Федеральное медико-биологическое агентство и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в досудебном порядке, а также в суд.
110.   Гражданин (лицо, представляющее его интересы) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании заявления, представленного в виде бумажного или электронного документов:
подаваемого лично в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу либо в главное бюро;
подаваемого с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
111. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
112.   В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий с согласия гражданина (лица, представляющего его интересы) может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
113. Гражданин (лицо, представляющее его интересы) может обжаловать решение главного бюро в Федеральное бюро в месячный срок на основании заявления, представленного в виде бумажного или электронного документов:
подаваемого лично в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу либо в Федеральное бюро;
подаваемого с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
114. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
115. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
116. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной услуги, Федерального медико-биологического агентства, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.
117. Обращения получателей государственной услуги (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение работниками и должностными лицами органов и учреждений, участвующих в исполнении государственной услуги, требований к служебному поведению работников, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной услуги, осуществлении действий или бездействия (далее –обращение, содержащее жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях должностное лицо, ответственное или уполномоченный работник органа или учреждения, в которые поступило обращение, содержащее жалобу, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги, направившего обращение.
118. Обращение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
119. Обращение может быть направлено в виде бумажного либо электронного документов.
Обращение, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью гражданина (лица, представляющего его интересы).
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.*
К электронному документу гражданин вправе приложить необходимые электронные документы (первичные или электронные копии документов, составленных на бумажных носителях).
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
120. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа и учреждения, участвующего в исполнении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований, либо в пределах компетенции дает разъяснение получателю государственной услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется получателю государственной услуги.
121.   Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом обращения является решение, принятое в судебном порядке;
содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если содержание вопроса, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы, претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации. 
* В части исполнения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа вступают в силу в сроки, определенные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р и от 17 декабря 2009 года № 1993-р.

 

По данным Минздравсоцразвития 2011

Europe/Moscow

Уважаемые посетители сайта, убедительно просим обратить Ваше внимание на то, что Вы находитесь на сайте общественной организации РОБОИ и не писать в комментариях обращений к госслужащим, не имеющим к нашей организации никакого отношения. Телефоны и адреса чиновников на нашем сайте представлены исключительно как справочная информация.

Получать уведомления об ответах.
Левушке 3,5 года атонически-астатическая форма дцп, ДМЖП, органический аутизм. Нам пытались поставить инвалидность по аутизму сняв диагноз ДЦП. ребенок не ходит но умеет ползать и сидеть. Имеет ли комиссия МЭС это сделать и если да, то что нам нужно в будущем сделать чтоб этого избежать.
ответить
Решения экспертов бюро МСЭ нужно опротестовать.Дело в том, что с февраля 2016 г. категория "ребенок-инвалид" устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами (п.13 Приказа). Как действовать и что нужно знать - напишу подробно на адрес электронной почты.
ответить
 
веломобиль трехколесный
simtrans.ru Технический перевод и технические переводчики, тел. 225-33-80 и 542-04-70 Разборка БМВХудожественно-публицистический сайт Елены Тюфтяковой